Как я реализовал размещение газовой плитки в УАЗе

В ходе превращения нашей буханки в походный автомобиль, передо мной постоянно возникают задачи компактного размещения внутри тех или иных предметов. Все-таки машинка эта очень маленькая, места в ней едва ли не меньше, чем даже в какой-нибудь яхте «Ассоль». Поэтому мне постоянно приходится идти на всяческие ухищрения. О мебели, которая готова уже почти полностью, я расскажу несколько позже, а сейчас пока покажу вам, как я сделал газовую плитку.

Как я реализовал размещение газовой плитки в УАЗе

А плитку требовалось впихнуть в один из этих мебельных модулей таким образом, чтобы она не мешала и не отжирала жизненное пространство тогда, когда не используется. Конечно, первым делом мне пришла мысль просто поставить ее внутри камбузного ящика и закрывать сверху откидной крышкой. Однако, думая об этом, я быстро понял, что такой вариант несет в себе неудобства и опасности. Самое главное, что плитка, стоящая внутри маленького фанерного ящика, неминуемо сожжет его, если на нее поставить какую-то крупную емкость. От пламени, обтекающего какой-нибудь чайник, рано или поздно сгорят стенки ящичка, и тогда он быстро придет в негодность. В общем, я осознал, что такой вариант никуда не годится.

Позднее я купил плитку, почти такую же, как я когда-то уже использовал на тримаране, и сразу увидел, что производитель внес в конструкцию одно полезное изменение. А именно, конфорка в этой плите теперь имеет пружинный фиксатор, который не дает ей просто так разобраться. И когда я крутил свое приобретение в руках, то тут же в голову мне пришла идея, сперва показавшаяся дурацкой. Но чем больше я об этом думал, тем яснее воображение рисовало мне конструкцию будущего камбуза. Плитку надо сделать переворачивающейся вместе с крышкой!

Как я реализовал размещение газовой плитки в УАЗе

В тот же день я свою идею и воплотил в фанере. Собственно, все видно на фотографиях. Если кому-то интересно, то в следующий раз я могу нарисовать чертежи всех элементов мебели, включая этот.

Как я реализовал размещение газовой плитки в УАЗе

В рабочем положении конфорка находится выше плоскости «стола», и поэтому ее пламя не угрожает каким-либо деталям, что туда не ставь. А в походном положении это дело просто поворачивается на 180 градусов, и ненужная плитка оказывается внутри своего ящичка, в который даже можно еще что-то положить. Правда, для фиксации крышки я использовал довольно хлипкую защелку от обычной домашней форточки, поэтому сильно нагружать ее нельзя. Но, я надеюсь, что кипятить 10-литровую кастрюлю нам не придется, да и центр плиты приходится точно на прочную ось поворота.

Как я реализовал размещение газовой плитки в УАЗе

Следующей задачей стало размещение 12-литрового газового баллона. Опыт показывает, что такого объема нам хватает ровно на месяц. Тут мне пришлось почитать правила перевозки подобных грузов и выяснить, что баллоны возятся в багажнике, лежа, вентилем в сторону салона. Не самое удобное размещение, но что делать? К счастью баллон прекрасно вписался в закуток между колесной аркой и кормовым бортом, заняв минимум полезного пространства. При том, что в багажнике я чуть позже сделаю полку — мы почти ничего не потеряем. Ложемент для баллона уже совсем примитивный, это просто рамка из 20-милиметровой фанеры, привернутая к полу саморезами, через пазы в которой пропущены крепежные стропы.

Как я реализовал размещение газовой плитки в УАЗе

Вот в общем-то и все. В ближайшее время, кстати, мы попробуем все вышеописанное испытать в очередной «учебной» поездке, ну а чуть позже я опишу всю нашу модульную мебель подробнее и с чертежами. Вдруг, кому-то тоже захочется сделать нечто подобное в своей буханке, а времени выдумывать что-то у него нет?