Помните новости про двухвагонные сцепы с одним проводником? Их пустят из Москвы во Владивосток

Поезд №99/100 сообщением Москва – Владивосток будет составлен из двухвагонный купейных и плацкартных сцепов. У этого решения есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, это хорошие современные вагоны, оборудованные душем и розетками, с другой – предполагается, что проводников там будет вдвое меньше, чем сейчас.

Помните новости про двухвагонные сцепы с одним проводником? Их пустят из Москвы во Владивосток

Двухвагонные сцепы были презентованы в прошлом году. Их делают в двух модификациях – плацкартные и купейные. В ближайшие годы это станет без преувеличения самым массовым вагоном в парке РЖД. В 2019 году было куплено 48 таких вагонов, в этом году приобретут еще 442, а затем еще почти 2000 штук до 2025 года.

Суть сцепа

Обычные вагоны превратили в сцепы по следующим причинам.

Во-первых, таким образом в РЖД хотят экономить на проводниках. Теперь два вагона обслуживается одним проводником, а пассажир, если он едет в вагоне, где проводника нет, может связаться с ним по громкой связи. Чай или кофе можно купить в торговом аппарате, установленном в каждом вагоне.

Помните новости про двухвагонные сцепы с одним проводником? Их пустят из Москвы во Владивосток

Во-вторых, Тверской вагоностроительный завод оборудовал вагоны всем самым современным, чем только мог. Помимо привычных кондиционеров и биотуалетов, здесь есть розетки и usb-зарядки возле каждого места, в плацкарте появились индивидуальные светильники, в купе – сейфы и регулировка климата, и там, и там – душ в одном из туалетов, автомат по выдаче горячей и холодной питьевой воды (пурифайер), холодильник и микроволновка в одном из двух вагонов и т.д.

Помните новости про двухвагонные сцепы с одним проводником? Их пустят из Москвы во Владивосток

Суровая действительность

Но то, что я описал выше, было в проекте. Действительно оказалась несколько иной.

Первые двухвагонные сцепы вышли на маршрут в конце 2019. Их включили в состав фирменного поезда Москва – Белгород «Белогорье». Тот факт, что вагоны поставили в фирменный поезд, говорит о том, что РЖД считают их все же более комфортабельными, чем вагоны прошлого поколения.

Помните новости про двухвагонные сцепы с одним проводником? Их пустят из Москвы во Владивосток

От представленной концепции поезда отличались. Во-первых, в купе не было регуляторов температуры воздуха. Во-вторых, проводники были все же в каждом вагоне. Они объяснили: работают в паре, после отправления и перед прибытием поезда находятся в каждом вагоне, а ночью, когда все спят, вдвоем едут в одном из двух вагонов, потому что полноценное купе для отдыха проводников оборудовано только там. В-третьих, холодильников и микроволновок не оказалось. В-четвертых, помимо торговых (вендинговых) автоматов, чай и шоколадки все еще можно было купить у проводников.

Здесь можно почитать отчет о поездке в плацкарте, а здесь – о поездке в купе.

На Владивосток

Следующим поездом после «Белогорья» двухвагонные сцепы поставят в поезд Москва – Владивосток.

На этом направлении сегодня ходит два поезда. Фирменный поезд №1/2 «Россия» и обычный поезд №99/100. Так вот «Россию» с ее и так не особо хорошими вагонами не тронут. А вот нефирменную «сотку» обновят. Новые вагоны начнут поступать во Владивосток (а поезд формируется там) уже в феврале 2020 года.

Я ехал «соткой» год назад из Москвы в Екатеринбург. Проводники работали вдвоем в каждом вагоне и, честно говоря, без дела не сидели. Каждый час убирались в туалете, постоянно кого-нибудь будили, предупреждали о высадке... За сутки, что я ехал на боковой полке, напротив меня в отсеке сменилось в общей сложности порядка 12 человек. И так в каждом купе. Плюс еще чаем торговали. Дважды в день мыли вагон.

Еще там было что-то не то с вентиляцией. Она не работала в автоматическом режиме, поэтому проводники следили за тем, чтобы не было душно, и руками включали-выключали ее. Дежурили по 12 часов и, в общем-то, не скучали.

Что принесет этому поезду обновление вагонов будет зависеть оттого, как организуют работу.

Помните новости про двухвагонные сцепы с одним проводником? Их пустят из Москвы во Владивосток

Да, появление душа в таком поезде – несомненный плюс. Как и множества розеток, и хорошей системы вентиляции, и индивидуального освещения в плацкарте, и холодильников с микроволновками и т.д.

Но если вдруг в ФПК решат, что хватит двух проводников на два вагона, то, вероятно, все будет грустно. Ведь в отличие от поезда Москва – Белгород, который идет ночь, и в котором проводники могут себе позволить ночь бодрствовать, чтобы потом выспаться днем, этот поезд идет неделю, и временя на сон нужно выделять в пути.

Помните новости про двухвагонные сцепы с одним проводником? Их пустят из Москвы во Владивосток

Будем надеяться, что в ФПК это понимают и учтут. И тогда «сотка» станет прекрасным современным поездом, в сто раз лучше фирменной «России».