Первые испытания буханки-автодома: съездили с ночевкой и что мы об этом думаем

Пару месяцев назад мы купили буханку 16 года выпуска и сейчас мастерим из нее кемпер. Как только я поставил автономный отопитель и сделал диван, мы сразу решили съездить куда-нибудь с ночевкой и испытать автодом.

Первые испытания буханки-автодома: съездили с ночевкой и что мы об этом думаем

Для «учебной» поездки с ночевкой на кемпере мы избрали простенький маршрут, пролегший, можно сказать, вокруг всего Карельского перешейка: почти от Санкт-Петербурга до Выборга через Кирилловское, Каменку, Советский, и затем через Каменногорск, Мельниково и Саперное обратно к Петербургу.

Первые испытания буханки-автодома: съездили с ночевкой и что мы об этом думаем

Кемпер наш, понятное дело, пока еще не полностью готов. Не хватает еще обстройки в каюте, которой я занимаюсь прямо сейчас. Но и имеющееся оборудование уже позволяет использовать машину в многодневных поездках, пускай, пока и с ограниченным комфортом.

Начну с отопителя. Некоторые комментаторы утверждали, что топливный бак прибора, который я установил на правую дверь багажника, обязательно отвалится на кочках. Но нет, как я и рассчитывал, ни с дверью, ни с баком ничего плохого не случилось. А кочек разного размера за эти пару дней было перепрыгнуто немало.

Единственный негативный момент заключается в том, что солярка немного подтекает из отдушины пробки — но это уже никак не зависит от меня, так уж эту пробку сделали на заводе, и в будущем я просто не буду заполнять бак на 100%.

Первые испытания буханки-автодома: съездили с ночевкой и что мы об этом думаем

Идея с забором воздуха для отопления и вентиляции салона из багажника так же оказалась правильной. Все работает просто прекрасно, и ночью в салоне всегда есть чем дышать. Правда, так как погода в эти дни все-таки стояла очень теплая, то нам было немного жарковато. Сперва я опасался того, что если выключить отопитель совсем, то в салоне станет сыро и душно. Но в результате этого не случилось — приоткрытые стекла передних дверей вполне справились с пассивной вентиляцией. Впрочем, они же позволяли избавиться и от чрезмерной жары при работающем на минимуме отопителе.

Да, этот отопитель при достижении заданной температуры воздуха не выключается совсем, а продолжает работать на своем минимальном режиме. Когда на улице тепло, этого может оказаться слишком много. Но, как я говорил, всегда можно приоткрыть окна, или вообще выключить прибор.

Первые испытания буханки-автодома: съездили с ночевкой и что мы об этом думаем

Тут, конечно, всех заинтересует вопрос о расходе топлива и электричества при таком отоплении. К месту нашей ночевки мы приехали около 19 часов, а уехали оттуда часов в 11 следующего дня. Почти все это время отопитель работал с небольшими перерывами, и сгорело в итоге литра 3 солярки, а «сервисный» аккумулятор остался в нормальном, не сильно разряженном состоянии.

Утром, я, конечно, заводил двигатель минут на 20, но без этого можно было и обойтись. Отсюда я делаю вывод, что мощный отопитель (8кВт) очень даже уместен на нашей маленькой буханке. Во-первых он способен очень быстро ее нагреть, если это необходимо, а во-вторых — на минимальном режиме работы он потребляет мизерное количество топлива и электричества. Находясь в багажнике, он нисколько не досаждает своим шумом. Однако, щелкающий топливный насос все-таки поначалу немного раздражал нас, но потом мы к этому привыкли.

Кстати, в связи с расположением отопителя обнаружился еще один приятный бонус. На ходу машина стала очень хорошо продуваться набегающим потоком воздуха, так как дефлектор для забора воздуха стоит на задней двери. Первое время я думал, что туда придется ставить какой-то приточный клапан, но потом понял, что без всякого клапана будет гораздо лучше. Например, я теперь почти не включаю на ходу вентилятор печки, так как имеющегося тока воздуха стало вполне достаточно. Регулирую я его исключительно передней крышкой.

Первые испытания буханки-автодома: съездили с ночевкой и что мы об этом думаем

Теперь диван. Складывать-раскладывать его легко; сидеть на сложенном — хорошо; лежать — комфортно. При моем росте в 175см, спать поперек буханки оказалось вполне удобно. Я даже не знаю, что еще можно сказать про диван. Ну диван, и диван. На стоянке, кстати, оказалось жутко удобным разложить его сразу, и сидеть на нем, облокотившись на заднюю переборку салона, на которую мы, специально для этого, повесили ковер.

Первые испытания буханки-автодома: съездили с ночевкой и что мы об этом думаем

Ну а что теперь? Теперь мне нужно изготовить тумбочки и рундуки, которые будут установлены в передней части салона, сделать раковину и поставить газовую плитку. Также нельзя считать машину полноценным кемпером без биотуалета, который будет помещаться в самой крупной тумбочке. Еще жизненно необходима высоковольтная электропроводка, для запитки всей системы от внешнего источника, например, бензогенератора. Именно этим я занимаюсь в настоящий момент и вскоре смогу об этом написать.

А еще выяснилось, что у нас возникли какие-то проблемы с переключателем указателей уровня топлива в баках. Еще утром, после ночевки, я заметил, что бензина осталось всего-ничего, и подумал, что нам нужно срочно заправиться. В канистре с собой у меня оставалось литра 3 бензина, а ближайшая заправка находилась, судя по карте, в Каменногорске. Однако по факту заправка в Каменногорске не работала, а указатель топлива к тому времени начал показывать полбака. Я на это только пожал плечами и подумал, что, может быть, из правого бака что-то перелилось в левый, и можно ехать дальше...

Первые испытания буханки-автодома: съездили с ночевкой и что мы об этом думаем

Но все оказалось не так просто. Мы проехали Варшко мимо и заглохли километрах в 20 от него. Я долил в бак имеющиеся 3 литра в надежде дотянуть до следующей заправки. И действительно! В следующий раз мы заглохли в аккурат напротив "Роснефти" возле Парклесхоза, куда я без проблем сбегал с канистрой. После этого, не увидев никаких изменений в показаниях приборов, я догадался, наконец, пошевелить пальцем провода, идущие к переключателю, и все встало на свои места. Вот так-то! Впредь я буду внимательнее к данному узлу.