Схватить клещами за ценное и в ад - картины Страшного суда над входом в Бернский собор

В Старом Берне - главной туристической зоне швейцарского города, считающегося фактической столицей, возвышается красивый позднеготический храм. Мало того, этот храм еще и рекордсмен - его колокольня самая высокая во всей стране.

Схватить клещами за ценное и в ад - картины Страшного суда над входом в Бернский собор

История становления Бернского собора насчитывает чуть менее 6 веков. Нынешнее сооружение начали возводить прямо вокруг старой церкви в 15 веке.

Схватить клещами за ценное и в ад - картины Страшного суда над входом в Бернский собор

Примечательно, что внутри храм лишен всяческих украшений, так как является протестантским. Из ценных ярких деталей 15 века в борьбе с украшательством церкви сохранилось лишь несколько элементов.

Первый из них - это витражи. Представляете? Стекла уцелели на протяжении веков сегодня считаются большой ценностью. На витраж "Пляска смерти" люди приезжают поглазеть с разных концов мира.

Схватить клещами за ценное и в ад - картины Страшного суда над входом в Бернский собор

А второй яркий и самобытный элемент - это барельефная композиция аккурат над главным входом в собор. Ее в свое время создал Эрхард Кюнг, руководивший строительством собора с 1483 года.

Композиция, прямо скажем, очень занимательная. На ее детальный осмотр уходит порядочно времени. Чтобы охватить все нюансы, все сцены, приходится долго стоять перед входом. Я даже видела человека с небольшим биноклем, видимо, он хотел рассмотреть все в полных подробностях:)

Схватить клещами за ценное и в ад - картины Страшного суда над входом в Бернский собор

Что же изображено и что приковывает внимание? Барельефная группа демонстрирует картины Страшного суда - такого, каким его представляли в Средневековье.

Композиция разделена на 2 части: в левой праведники. У них во лбу кресты, на них белые струящиеся одежды, взрослые держат за руку своих златокудрых детей. У всех на лицах улыбки, а глаза лучатся счастьем. Ведь они попадают в рай за то, что хорошо вели себя в земной жизни - пред ними открываются врата.

Схватить клещами за ценное и в ад - картины Страшного суда над входом в Бернский собор

В правой же части все гораздо интереснее. Там уже в права вступают клыкастые зеленые демоны, которые чинят расправу над грешниками и неправедными людьми. Грешники, кстати, в отличие от соседей слева, почему-то все поголовно раздеты.

Схватить клещами за ценное и в ад - картины Страшного суда над входом в Бернский собор

У людей опущены уголки губ - ни о каких улыбках речи уже не идет, на лицах страдальческие выражения. А расправы демоны чинят крайне разные.

Схватить клещами за ценное и в ад - картины Страшного суда над входом в Бернский собор

Кого-то хватают прямо клещами за ценное, возможно, он этим грешил, других бросают в Геенну огненную, третьих заковывают в цепи, четвертым тоже достается по первое число.

Как вам фантазия автора?