Чем кончилась забастовка трамвайщиков в Петербурге. Они назло руководству ездят по всем правилам

В декабре 2019 года стало известно, что в Петербурге водители трамвая решили устроить так называемую «итальянскую забастовку». Так называют форму протеста, когда работники начинают исполнять абсолютно все инструкции и предписания.

Чем кончилась забастовка трамвайщиков в Петербурге. Они назло руководству ездят по всем правилам

Водители трамваев были недовольны тем, что руководство излишне придирается к ним и усиливает репрессии. В частности, водителям трамваев установили такие временные нормативы на прохождение маршрутов, что уложиться в них без нарушения правил невозможно.

Из-за этого трамваям приходится буквально гонять по городу, а за опоздания водителей лишают премий.

При этом водители отмечают, что находятся меж двух огней. На то, чтобы пройти маршрут по расписанию, зачастую нужно в два раза больше времени, чем отведено инструкциями, которые предписывают трамвайщикам ездить с особой осторожностью. Например, в районе остановок, стрелок, троллейбусных пересечений, при разъезде со встречным трамваем, водителям предписано замедляться чуть ли ни до пешеходных скоростей.

Чем кончилась забастовка трамвайщиков в Петербурге. Они назло руководству ездят по всем правилам

«Один одного хочет, а другой требует другого»

В группе Подслушано ГЭТ и ТКК «Вконтакте» водители и кондукторы без прикрас рассказывают о своей работе. В том числе о противоречиях между планами и инструкциями.

«Наш доблестный тов. Остряков пытается нас разогнать, чтоб мы быстрее ездили, больше рейсов, больше пассажиров, а тов. Сорокин нас конкретно тормозит, когда придумывает очередной идиотский приказ или вешает ограничения скоростей... Вы уж определитесь – кто из вас обоих на себя одеяло тянет. Вы нас уже порвали – один одно хочет, а другой требует другого. И вообще, пора прекращать идиотизм с расписанием и переходить тупо на интервальное движение», – пишет один из водителей.

Недовольны ситуацией и кондукторы.

«Сегодня одна пассажирка потребовала у водителя отключить печку, которая работала под моим сидением и чуть-чуть обогревала ноги. Печка эта единственная, которая работала в салоне. Она высокомерно заявила, что я здесь никто, общественный транспорт – для пассажиров, а ради комфорта халдеев нечего расходовать электроэнергию. Естественно,я ей вежливо возразила, естественно, она напишет жалобу, что к ней отнеслись без должного уважения, естественно, я попала на премию. До каких пор вы будете заставлять нас терпеть подобные выходки и наказывать за то, что мы имеем наглость помнить о том, что мы люди и пытаемся, как можем, отстоять свое человеческое достоинство?», – пишет кондуктор.

Чем кончилась забастовка трамвайщиков в Петербурге. Они назло руководству ездят по всем правилам

«Итальянская забастовка» продолжается

С момента, когда водители трамваев объявили о начале забастовки, уже прошло больше месяца. Когда история получила огласку, и о ней начали рассказывать СМИ, руководство «Горэлектротранса» даже провело собрание с водителями, но никаких решений на нем толком принято не было.

На сегодняшний день «итальянская забастовка» продолжается. Сколько водителей в ней участвуют, неизвестно. Мне рассказали, что знают как минимум о десятке, но их может быть больше. Многие водители бастуют, не привлекая к себе внимание.

«Мы хотим показать руководству, что если будет работать по их правилам, то эффективности не добьемся. Мы будем терять пассажиров, зарплату, будут развиваться недостатки», – говорил в интервью каналу «78» водитель трамвая Алексей Сергеенков.