Скорый фирменный поезд медленнее электричек? РЖД: умеем, можем, практикуем

    Можете ли вы себе представить, чтобы скорый фирменный поезд №1 ходил медленнее электрички? Нет? А зря! В РЖД так замедлили «Латвийский экспресс», что теперь он на участке от Москвы до Волоколамска ходит медленнее самой долгой электрички. Зато другой поезд на этом же направлении ускорили на два часа.

    Скорый фирменный поезд медленнее электричек? РЖД: умеем, можем, практикуем

    Воля к расписанию

    Расписание поездов дальнего следования РЖД никогда не отличалось эффективностью. Да, есть отдельные поезда с отличным графиком, но от расписания некоторых из них волосы на голове встают дыбом.

    Я понимаю, почему так случается: составление расписания – дело нелегкое. Его ж надо выверять на множестве участков, где ходят еще и другие поезда, учесть время, необходимое для стоянок по смене локомотивов, время для разъезда со встречными поездами на однопутных участках и т.д.

    И только когда случается «политическая воля», и РЖД дает графистам задание разработать что-то особо значимое, то получаются отличные графики. Как, например, было с двумя поездам Москва – Адлер (101/102 и 103/104), которые преодолевают расстояние от столицы до Черного моря всего за сутки. Когда припёрло, то оказалось, что и локомотивы менять совсем необязательно, и что одним электровозом можно везти состав по всему маршруту.

    Ускорить «ночник» на два часа

    Примером ужасного расписания для меня долгие годы является график поезда 663/664 Москва – Псков. На участке Москва – Великие Луки, который можно проехать на машине за шесть часов (есть автобусы, которые именно за столько времени его и проходят), он идет почти десять с половиной часов. А до Пскова – все шестнадцать с половиной часов.

    Скорый фирменный поезд медленнее электричек? РЖД: умеем, можем, практикуем

    Причем очевидно, что происходит это не из-за слишком большого расстояний, а потому что поезд имеет неоправданно долгие, в том числе технические, стоянки.

    В РЖД, конечно, это не признавали, и расписание не корректировали. Но недавно в Москве запустили Московские центральные диаметры, в том числе на Рижском направлении, и графики пришлось переделывать.

    И вот теперь (о, счастье!) поезд ускорили на два часа. При этом не убрали ни одной остановки. Если сейчас поезд отправляется из Москвы в 19:42 и прибывает в Псков в 12:00, то с 1 марта будет отправляться в 21:42 и прибывать в 12:10. Ниже в галерее показал скриншоты двух расписаний, чтобы была возможность сравнить.

    Скорый фирменный поезд медленнее электричек? РЖД: умеем, можем, практикуем
    Скорый фирменный поезд медленнее электричек? РЖД: умеем, можем, практикуем

    Медленнее самой медленной электрички

    Но если где-то что-то прибыло, то в другом месте обязательно убудет – в РЖД всегда так. Поэтому жертвой МЦД пал скорый фирменный поезд №1/2 Москва – Рига «Латвийский экспресс».

    Его несколько лет назад уже существенно замедляли. Тогда вместо поезда Петербург – Рига назначили беспересадочные вагоны, и в Новосокольниках их стали прицеплять к московскому поезду. Для этой прицепки понадобилась длительная стоянка.

    Но, то, что сотворили теперь, вообще не лезет ни в какие ворота. Поезд вместо 16:54 будет уходить в 15:42, а расстояние от Москвы до Волоколамска (первой станции, где меняют электровоз на тепловоз) поезд будет преодолевать за 2 часа 52 минуты.

    Скорый фирменный поезд медленнее электричек? РЖД: умеем, можем, практикуем

    Для сравнения: самые долгие электрички идут 2:50.

    Скорый фирменный поезд медленнее электричек? РЖД: умеем, можем, практикуем

    Ну вот как так?






    © 2009 Энциклопедия Географа