"Летал без приборов – по свисту ветра": и еще 4 причины как наш летчик Петр Нестеров стал первым и великим

А вот моя заметка про Петра Нестерова, который настолько доверял своим расчетам, что не пристегивался в самолете, а еще летал, меряя скорость по свисту ветра.

1. Рано лишился отца

Когда маленький Петр выходил погулять, то мог встретить, например, крошечного Ванечку, отцу которого оторвало голову снарядом. А зайдя в гости к соседям, мог выпить чаю, заваренного на густой семейной драме. В нижегородском Вдовьем доме, где Петр жил с матерью, двумя братьями и сестрой, государство селило исключительно семьи офицеров, оставшиеся без кормильцев. Николай Нестеров, офицер-воспитатель в кадетском корпусе, умер в 27 лет. Петр Николаевич в чем-то повторил судьбу отца: погиб после 27 дня рождения, оставив жене двоих детей.

2. Рвался в небо

Петр периодически смотрел в небо. Там, как и в наши дни, носились слепни, жужжали комары. Иногда пролетали капли дождя. 12 сентября 1912 года в небе пролетел сам Нестеров. До этого он с отличием закончил артиллерийское училище и прошел курс Офицерской воздухоплавательной школы. А самолеты тогда были крайне ненадежной конструкцией. Например, Петр поначалу летал на «Ньюпоре». Два брата-француза, основатели компании, вполне ощутили несовершенство своих самолетов. Эдуард Ньюпор сорвался в штопор и разбился. Шарль Ньюпор выпал из кабины. Куда безопасней было бы найти работу продавцами мяса, правда?

3. Старался все рассчитать

Если ты думаешь, что Нестеров безбашенно бросался в воздух, мы возразим. Петр тщательно анализировал свои полеты и старался все рассчитать. Например, он много наблюдал за воробьями, рассматривал орлов. Он разработал проект самолета без вертикального оперения — тот, впрочем, вышел неудачным. Прославился Петр другой своей разработкой.

Перестали смеяться после того, как 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем Петр закрутил свой аппарат в конструкцию, которая теперь известна как «петля Нестерова».

4. Отправился на войну

Попробуй с закрытыми глазами пройти из кухни в комнату и набрать на ноутбуке предложение «я хочу, чтобы обезьяны планеты имели синий окрас». Так ты поймешь, в каких условиях летали первые пилоты: навигационных приборов не было, скорость рассчитывали по свисту ветра, а высоту — на глазок. Но Нестеров продолжал экспериментировать: сажал самолет с выключенным двигателем, летал ночью. Отправившись на Первую мировую, произвел одну из первых в истории бомбардировок.

8 сентября 1914 года Петр спикировал коршуном на австрийский самолет, но не рассчитал скорость — от удара оба самолета развалились. Год спустя другой русский пилот доказал, что таран все же можно использовать: Александр Казаков сбил немецкий самолет и вернулся живым.

«Мертвая петля»

При выполнении этог­о маневра самолет рисует в воздухе замкнутую петлю (круг) в вертикальной плоскости, при этом в верхней точке петли машина летит вверх колесами. Заслуга Нестерова в том, что он первым начал использовать подъемную силу крыла для маневров и в горизонтальной, и в вертикальной плоскостях.

Расчеты оказались правильными, и в верхней точке петли пилот не выпал, как предостерегали некоторые, — центробежная сила прижимала его к сиденью.

Zorkinadventures. Мужской опыт и истории. Рассказы о вещах, местах, событиях и героях. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации! Присылайте свои истории на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.