«Поездка была ужасная, больше не поеду». За что пассажиры не взлюбили новый поезд Москва – Симферополь

Поезда Москва – Симферополь и Петербург – Севастополь курсируют меньше месяца, но уже видна тенденция. Петербургский поезд, состоящий из одноэтажных купейных и плацкартных вагонов? пассажирам нравится. А вот московский двухэтажный состав путешественники не взлюбили. Про него пишут, что это чуть ли ни худший поезд, на котором доводилось ездить.

«Поездка была ужасная, больше не поеду». За что пассажиры не взлюбили новый поезд Москва – Симферополь

Поезда в Крым обслуживает не ФПК – «дочка» РЖД по пассажирским перевозкам, на плечах которой 99% поездов дальнего следования, а компания «Гранд Сервис Экспресс».

Раньше у этого перевозчика был единственный поезд №53/54 «Гранд Экспресс» Москва – Петербург. Но в 2019 году у ГСЭ дважды поменялись собственники и компания была определена оператором крымских перевозок.

«43 часа прожили с удовольствием»

Мне стало интересно, как перевозчик справляется со своими обязанностями, и я посмотрел на сайте tutu.ru отзывы о поездах. Петербургский поезд имеет общий балл по отзывам – 9.1 из 10. Это много. Далеко не каждый фирменный поезд не может похвастаться такой оценкой.

Пассажиры плацкартных вагонов (а в этом поезде все плацкарты новые, 2019 года выпуска) не оставили ни одного отрицательного отзыва:

«Чисто, аккуратно, проводник внимательный, вежливый, предупредительный. 43 часа прожили с удовольствием». (Марина Яковлева)
«Все замечательно. В вагонах поддерживается температурный режим. Очень комфортно». (Марина Лапшина)
«Поездка очень удобная и приятная! Единственное предложение к нашим конструкторам вагонов, чтобы они делали регулируемое освещение в каждой плацкарте, потому что сейчас освещение общее в плацкартных вагонах и яркость освещения устанавливает проводник!» (Владимир Савенков)
«Вагон чистый, новый, персонал внимательный, вежливый... Но машиниста надо сменить, всю дорогу очень дергался вагон, не аккуратно вел состав...» (Лариса Степашева)

Кстати, о том, почему поезд дергается во время пути и виноват ли в этом машинист, у нас была отличная публикация!

«Поездка была ужасная, больше не поеду». За что пассажиры не взлюбили новый поезд Москва – Симферополь

Но вернемся к нашей теме. К сожалению, купейные вагоны в поезде Петербург – Севастополь – не такие новые, как плацкартные. А потому единственный отзыв о них, который я нашел на сайте, – не очень хороший.

«Ехал на втором поезде из Санкт-Петербурга. Вагон достался не совсем современный. Wi-Fi так и не заработал. За верхнюю полку в купе отдал 4.7 тысячи. Фирменный подстаканник предложили купить почти за 2 тысячи. Общее впечатление не очень». (Евгений Цуканов)

«Поездка была ужасная»

Куда хуже отзывы о двухэтажном поезде Москва – Симферополь. Общая его оценка – 7,5. Это, скажем прямо, очень мало.

Причем дело тут явно не только в том, что люди не любят двухэтажные составы. Для сравнения – двухэтажный поезд ФПК Москва – Адлер имеет рейтинг 9,0, а Москва – Кисловодск – 9.2.

Вот что пишут пассажиры про симферопольскую двухэтажку:

«Мы ехали на двухэтажном поезде, очень мало места в купе. Тесно для четверых человек, было не комфортно». (София Соколова)
«Постоянно пропадала электросеть для подзарядки девайсов». (Евгений Головинов)
«Цены на продукты у проводников, как в магазине. Вагон-ресторан не очень дорогой. Два первых, два салата плюс одно пиво – на 1500 рублей. Единственное, было жарко и Wi-Fi не был настроен. Ну и раньше поезд шел сутки, а этот 33 часа». (Ольга Коротченкова)

Как видим, люди критикуют не только двухэтажку, но и обслуживание в ней.

«Поездка была ужасная, больше не поеду». За что пассажиры не взлюбили новый поезд Москва – Симферополь

В двухэтажных поездах нет привычных пассажирам титанов. В поездах ФПК установлены кулеры. Есть ли они здесь – неясно. Недовольные путешественники пишут о перебоях с кипятком.

«На верхних полках очень неудобно, даже ребенок девяти лет бился головой о потолок. Были сложности с горячей водой (электрические чайники не успевали кипятить воду, так как при торможении электричества не было). Есть wi-fi, но с родственниками никак не свяжитесь». (Ирина Царева)
«Кондиционер настроен на единую температуру на весь состав 23 градуса. Второй этаж и верхние полки изнывали от жары. Не налажена процедура завтрак - ужин». (Светлана Золотарева)
«Поездка была ужасная, кипятка нет, спальные места узкие. Все время бегали дети по второму этажу. Проводница ни разу не убирала в вагоне. Туалеты грязные и нет бумаги. Первый раз попала в такой поезд, больше не поеду, лучше одноэтажные поезда, пусть они и старые». (Валерия Андреева)

Судя по комментариям, «Гранд Сервис Экспресс» унаследовал от ФПК и вечную проблему с температурным режимом.