Сайт РЖД при продаже билетов на легендарный поезд №1/2 Москва – Владивосток перестал называть поезд «фирменным» и словом «Россия».
От триколора к безликости
Поезд «Россия» – один из самых известных брендов РЖД. Его знают за рубежом, на нем мечтают прокатиться как россияне, так и иностранцы. Фирменный поезд ходит с 1966 года.
В советское время и в 1990-2000-х года поезд имел красивую окраску. «В СССР она была вишневой с большими металлическими буквами, затем красной, малиновой, зеленой», – пишет Википедия.
В современной России поезд начали красить в цвета «Триколора».
Потом поезд еще несколько раз менял цвет, пока железнодорожные управленцы не пришли к решению, что «России» лучше быть серой и безликой, как все прочие поезда на железной дороге. Теперь она такая.
В ноябре я ехал на этом поезде и удивлялся. Вроде по статусу поезду положено держать марку. Но вагоны уже устарели (да, это новый модельный ряд, но из первых выпусков, так что розеток мало, а дефектов уже много), обслуживание никакое (постель не была застелена, чай-кофе не предлагали, сдать белье просили заранее), сам состав короткий. Тут писал подробнее.
Нефирменный?
А на днях я увидел вообще неожиданное. Сайт РЖД при продаже билетов на этот поезд перестал называть его фирменным и убрал слово «Россия».
Вот пример.
Видим фирменный «Енисей» и некий нефирменный поезд 1/2. При этом нефирменный поезд 1/2 стоит дороже «Енисея».
Когда я ехал на «России» в ноябре 2019 года, то удивлялся, что внутри поезда нет абсолютно ничего с названием бренда. Ни фирменных занавесок, ни сувениров... А, может, уже и бренда-то нет?
Почему в ФПК так мудрят с этим поездом, я не могу понять. Ведь ему есть альтернатива – поезд 99/100 (тоже Москва – Владивосток). Он ходит каждый день (в отличие от «России»), имеет много вагонов и хорошую наполняемость. При этом плацкартные вагоны там – нового модельного ряда. И проезд стоит дешевле.
«Самая ужасная поездка»
На сайте tutu.ru поезд «Россия» имеет очень низкий рейтинг по отзывам – 7,9 из 10. Обычно фирменные поезда имеют около девяти баллов. Среди отзывов чередуются хорошие и плохие. Вот несколько таких, которые фирменному поезду получать стыдно.
- «Самая моя ужасная поездка на поезде, вагон старый, биотуалеты постоянно перемерзали и не работали, ходили в другой вагон, воды горячей не было полдня, сломался кран и никто не спешил его отремонтировать. Проводник кипятила чайник и раздавал кипяток нуждающимся. Много розеток в вагоне с USB портами и обычных розеток, но работало всего три, остальные отключены. Окна постоянно то замерзали, то начинали бежать, из окна ужасно дуло. Не вагон, а издевательство над людьми. Почему такие цены, а условий ни каких!!! Самая низкая оценка, которую можно поставить этому поезду»;
- «Все хорошо, но ночью крайне жарко. Кондиционер зимой не работает»;
- «Сел в Москве, заплатил за купе с едой, выхожу в Нижнем Новгороде, не покормили, типа кормим утром, а когда вы выходите ресторан не работает. Итог - кидок на деньги. Хоть бы бокс дали!»;
- «Розетки были рядом, но не работали».
Подобные отзывы естественно смотрелись бы для какого-нибудь нефирменного поезда. Но для поезда №1/2 – это просто позор. Я очень надеюсь, что в ФПК, которая ежегодно получает тысячи новых вагонов, что-нибудь сделают с этим поездом. И что гордое название «Россия» не будет утрачено.
UPD Как мне справедливо указали читатели, при продаже билетов на поезд №1 из Владивостока в Москву сайт РЖД сохраняет название «Россия» и продолжает называть поезд фирменным, в отличие от обратного. Почему так – я не знаю. Но это не отменяет тех претензий, которые я высказал выше.