В истории советского, а потом и российского метро есть интересная, почти анекдотическая история. Она связана с названиями вагонов метро.
Когда в Советском Союзе наладили выпуск вагонов метрополитена, то именовать их стали по алфавиту. Самый первый вагон получил гордое название «А».
Потом были вагоны типа «Б», «В»... Кстати, сейчас уже мало кто помнит, что вагоны типа «В» – это были трофейные немецкие вагоны, которые после войны привезли в Советский Союз и адаптировали для работы в нашем метрополитене.
В Германии они назывались латинской буквой C, но у нас были переименованы и получили следующую по порядку букву.
Дальше были вагоны «Г», «Д» и «Е»... А вот когда дошли до буквы «Ж», то решили, что вагон «Ж» делать не надо. И букву решили приписать к вагону Е. И вышло так, что после вагона «Е», выпустили вагон «Еж», букву «З» пропустили вовсе, и взялись за разработку вагона «И» (но так и не довели ее до конца).
Конечно, вагоны типа Еж все знают и помнят.
В обиходе их прозвали ежами и ёжиками.
После «ежей» и несостоявшихся вагонов «И», вагонам стали давать числовые обозначения в соответствии с введенной в 1976 году единой системой классификации подвижного состава. Тогда номера вагонов пассажирских поездов дальнего следования стали начинаться с 61, трамваев с 71, метро – с 81 и т.д.
И уже в 2000-е вдобавок к номерам вагонам метро стали давать имена. «Русич», «Москва», «Нева», «Юбилейный»...
Кстати, может возникнуть резонный вопрос: а чего это вагоны буквами Ж и З не стали обзывать? Неужели из-за неблагозвучия? Я нигде не нашел однозначного ответа. Так что можно принять это просто как смешной факт.