Что выгодней: личный авто, такси или каршеринг. Посчитал расходы за 10 лет для каждого варианта

После того как я рассказал о своем желании купить личный автомобиль многие читатели были в недоумении. Как же так, ведь буквально полгода назад, в одном из материалов я лично утверждал, что ездить на такси намного выгоднее, чем владеть личным автотранспортом.

Что выгодней: личный авто, такси или каршеринг. Посчитал расходы за 10 лет для каждого варианта
Несмотря на то что я детально обосновал свою позицию, мало кто стал разбираться в нюансах и поспешили обвинить меня в двуличии и противоречии.

Именно по этой причине, я вновь хочу прояснить свою позицию по этому вопросу, но на этот раз свое мнение я подкреплю математическими расчетами.

Но для начала я хочу вновь обозначить свою позицию, и она очень проста. Я утверждал и продолжаю утверждать, что владеть личным автомобилем действительно намного дороже, чем пользоваться услугами такси или брать авто в прокат в каршеринговых компаниях. И сегодня, я вам это докажу.

Итак, давайте попробуем разобраться детально и обоснованно. В приведенных ниже расчетах я не учитывал множество дополнительных факторов, таких как: возможные штрафы, непредвиденные ремонты, оплату эвакуаторов в случае возникновения такой необходимости и еще много и много подобных моментов.

По сути, это идеалистическая картина, когда владелец ездит аккуратно, идеально и по регламенту обслуживает автомобиль и не получает штрафы за нарушение ПДД.

Давайте приступим.

Что выгодней: личный авто, такси или каршеринг. Посчитал расходы за 10 лет для каждого варианта

Средняя стоимость приличного автомобиля составляет на сегодняшний день порядка полутора миллионов рублей. Несомненно, есть автомобили чуть дешевле, есть значительно дороже, но поскольку мы пытаемся усреднить, возьмем именно такую сумму.

Среднегодовой пробег обычно составляет порядка 15 000 километров.

Что в итоге мы получаем в первый год владения авто:

Стоимость автомобиля - 1 500 000 рублей
Топливо - 72 000 рублей (при среднем расходе 10 литров на 100 км)
ОСАГО - 10 000 рублей
КАСКО - 50 000 рублей
Транспортный налог - 5 000 рублей
Второй комплект шин (зимних или летних) - 25 000 рублей
Обслуживание авто (не гарантийные случаи ремонта и ТО) - 50 000 рублей

ИТОГО: Первый год владения автомобилем (включая расходы на покупку), составят приблизительно 1 702 000 рублей

Далее, давайте считать, сколько денег будет уходить на владение автомобилем в следующие 9 лет

Каждый год вам по прежнему придется платить за страховку и топливо. Эти суммы будут оставаться неизменными.

Даже если за ОСАГО и КАСКО вы будете со временем платить меньше, эта разница нивелируется растущей ценой на бензин.

Кроме того, раз в три года вам придется делать расширенное ТО, а также, покупать новую резину. В итоге мы получаем следующие расходы за последующие 9 лет:

Топливо - 648 000 рублей
Страховки КАСКО + ОСАГО - 540 000
Транспортный налог - 45 000
Комплекты шин (6 комплектов) - 150 000
Обслуживание, ремонт и ТО - 450 000
Дополнительное, расширенное ТО (3 раза) - 150 000

Произведя нехитрые математические расчёты, получаем итоговую сумму в размере 3 685 000 рублей

Что выгодней: личный авто, такси или каршеринг. Посчитал расходы за 10 лет для каждого варианта

Еще раз обращаю ваше внимание, что это очень и очень приблизительные расчеты. Добавьте сюда штрафы, дополнительные расходы на ремонт (а с учетом современного автомобилестроения и надежности агрегатов они, скорее всего, будут).

Я уже молчу про такую "мелочь" как кредит. Ведь все мы знаем, что в 60% случаев новые автомобили покупают не на свои деньги, а проценты по кредиту в нашей стране совсем немаленькие.

Теперь смотрим расходы на такси. Тут все очень просто и предельно понятно.

Что выгодней: личный авто, такси или каршеринг. Посчитал расходы за 10 лет для каждого варианта

В среднем, стоимость за 1 км составляет 20 рублей. Таким образом, проезжая те же 15 000 км в год вы потратите 300 000 рублей.

Что выгодней: личный авто, такси или каршеринг. Посчитал расходы за 10 лет для каждого варианта
Что выгодней: личный авто, такси или каршеринг. Посчитал расходы за 10 лет для каждого варианта

Если брать каршеринг, то тут ситуация еще более выгодная. В среднем, стоимость 1 минуты аренды автомобиля составляет от 6 рублей. С учетом пробок и светофоров, за минуту вы будете проезжать примерно 500 метров, то есть 12 рублей за километр.

Таким образом, за расчётные 15 000 км придется выложить порядка 180 000 рублей.

Не стоит забывать еще и колоссальной экономии времени. В случае с такси или арендой вам не придется просиживать в СТО, ездить на заправки, искать парковки в городе, переживать за сохранность автомобиля в ночное время.

В общем, подведя итог, получаем следующие цифры из расчёта 10 лет эксплуатации

Личный автомобиль - 3 685 000 рублей
Такси - 3 000 000 рублей
Каршеринг - 1 800 000 рублей

Надеюсь, этим постом я предельно ясно и четко обосновал свое мнение и свою позицию. В комментариях вы можете высказывать свое мнение и свои аргументы.

Что выгодней: личный авто, такси или каршеринг. Посчитал расходы за 10 лет для каждого варианта

P.S Что касается моего решения о покупке авто, еще раз поясню. Я не планирую ездить на автомобиле по городу. Он был куплен исключительно для путешествий и внедорожных экспедиций.

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

Купил старый американский внедорожник c огромным мотором, в идеальном состоянии.
Во что я планирую превратить свой старый внедорожник