Что не так с поездами в Крым. Шесть серьезных претензий

В декабре 2019 года открыто движение поездов между Петербургом, Москвой и Крымом. Понятно, что это событие многими было воспринято с восторгом, но я вижу в нынешней организации движения и ряд недостатков. О них – подробнее.

Что не так с поездами в Крым. Шесть серьезных претензий

1. Поезда идут долго.

До 2014 года поезд Петербург – Севастополь проходил маршрут за 33 часа. В это время включалась и стоянка в Москве для высадки-посадки и две госграницы. Сейчас поезд идет 43 часа. И дело вовсе не только в том, что маршрут стал длиннее. Нынешний поезд Петербург – Севастополь суммарно стоит пять с половиной часов (325 минут).

Можно говорить о том, что на железной дороге есть процедуры, нужно пропускать «Сапсаны», менять локомотивы и т.д.

Но мы знаем, что когда появляется воля, то решения находятся. Несколько лет назад нашли возможность запустить поезд Москва – Адлер за 24 часа: чтобы сократить стоянки весь маршрут поезда обслуживается одним электровозом.

Времени в пути добавляет тот факт, что большая часть дороги по Крыму неэлектрифицирована и однопутна. За пять лет в этом направлении ничего не было сделано.

2. Отсутствует сообщение Москвы с Севастополем.

В Крым пущены поезда Петербург – Севастополь и Москва – Симферополь. При этом поезд в Севастополь в Москве не делает остановку для высадки и посадки пассажиров.

В апреле 2020 года должен быть запущен прямой поезд Москва – Севастополь, но он будет ходить на несколько часов дольше и не каждый день (и вообще не факт, что он останется круглогодичным).

3. Из Москвы в Крым нет плацкартных вагонов.

Поезд Москва – Симферополь обслуживается двухэтажными поездами. Это значит, что там нет плацкартных вагонов.

Напомню, что тарифы в плацкарт регулирует государство, и перевозчик пока не вправе их повышать и понижать по своему усмотрению. Чего не скажешь о купе. Динамическую систему ценообразования на крымских рейсах никто не отменял. Так что поездка из Москвы в Симферополь в пик сезона вряд-ли будет дешевой.

4. В Крым нет вагонов высокого класса.

Несмотря на то, что Крым считается направлением для бюджетного отдыха, в крымских поездах раньше всегда встречались вагоны высокого класса – СВ и даже люксы. В Крыму на побережье есть пятизвездочные и отели, и наверняка найдутся семьи с детьми, предприниматели и просто любящие комфорт пассажиры, которые готовы были бы путешествовать бизнес-классом.

Но на сегодня в поезде Петербург – Севастополь самый высокий класс – это купе (причем купейные вагоны не самые новые). В поезде Москва – Симферополь есть один СВ, но т.к. это двухэтажный вагон, то уровень комфорта в нем тоже ограничен.

5. У перевозчика плохой сайт.

Сайт перевозчика «Гранд Сервис Экспресс» сделан криво. Вы поймете это, если попробуете купить билет. Или, к примеру, выяснить, как можно взять с собой кота (и докупить к билету багажную квитанцию) или чем кормят в вагонах с включенным питанием.

6. Нет баллов РЖД-Бонус.

Ну и совсем мелочь, на которую обратили внимание мои читатели. Часто путешествующие поездами пассажиры привыкли к удобной бонусной системе «РЖД-Бонус».

Но поскольку в Крыму другой перевозчик, бонусных баллов пассажиры не получат.