Почему провалился проект МЦД, не проработав и месяца. Объяснил по пунктам

Уважаемые читатели! Я считаю, что проект Московских центральных диаметров провалился. Я уже пытался писать об этом, но меня в комментариях тут же начали обвинять в предвзятости и преувеличении.

Почему провалился проект МЦД, не проработав и месяца. Объяснил по пунктам

Поэтому я подошел к вопросу комплексно. Предлагаю проанализировать заявленные перевозчиком и властями достижения МЦД и сравнить их с реальностью.

1. Новая удобная система оплаты, которая позволит экономить большинству пассажиров МЦД.

Приятно начинать с пункта, к которому не придерешься. Действительно по большинству маршрутов с «Тройкой» ездить стало дешевле, чем раньше по разовым бумажным билетикам. Особенно приятно, что пересадка на метро и МЦК стала бесплатной.

2. До 50% поездов МЦД будут составлять новые «Иволги», обещал МЦДшный начальник в ноябре (ссылка).

В реальности новые «Иволги» ходят редко. На D1 в расписании они заявлены каждые полчаса по будням, но и это не соблюдается – вместо части «Иволог» приходят электрички более старого модельного ряда. По выходным интервалы между «Иволгами» и вовсе доходят до полутора часов.

Почему провалился проект МЦД, не проработав и месяца. Объяснил по пунктам

На D2 ситуация похожая, там тоже ни о каких 50 процентах новых поездов речи не идет.

3. Электрички на МЦД будут ходить с интервалом, приближенным к метро.

Интервалы по будням дням в часы пик действительно выдерживаются в районе 5-6 минут, а вот в остальное время все намного хуже. На D1 в середине будних дней есть и 20-минутные перерывы.

Почему провалился проект МЦД, не проработав и месяца. Объяснил по пунктам

На D2 по выходным полно 24-минутных интервалов.

Почему провалился проект МЦД, не проработав и месяца. Объяснил по пунктам

4. Поезда МЦД будут заканчивать работу вместе с метро.

Только по будним дням. По выходным, когда люди дольше гуляют и, казалось бы, им нужен транспорт, синхронизированный с метро, ничего подобного нет.

Самое интересное, что после запуска МЦД все было четко, и поезда в выходные дни заканчивали работу вместе с метро. Но не прошло и месяца, как последние рейсы сократили. Например, с Савеловского вокзала в Лобню в субботу и воскресенье нельзя уехать после 00:36 (метро открыто до часа ночи на вход и еще немного на выход).

5. Станции МЦД приведут в порядок.

Возможно, что-то и сделано. Станцию Хлебниково, например, привели в порядок уже дважды. Еще год назад ее отремонтировали под «диаметры», но потом оформление МЦД переиграли и ее взялись переделывать.

На большинстве станций D1 ремонт или не закончен, или еще не начат, а на конечной Лобне единственное, что сделали – так это поменяли на мосту отделку с непрозрачной на прозрачную.

6. Появятся новые пересадки.

Пока их нет. Более того, убрали часть старых. Например, с открытием диаметров закрыли станции «Станколит» и «Савеловское» и отменили связь Курского с Белорусским направлением. То есть еще в ноябре можно было доехать из Лобни до площади трех вокзалов или Курского вокзала, например, вокзала всего с одной пересадкой на электричках (а из Одинцово до тех же пунктов и вовсе по прямой). Теперь нельзя.

7. Электрички будут ходить быстрее.

Пока нет. Раньше электрички на том же D1 шли, пропуская часть остановок. Время в пути от Лобни до Савеловского вокзала занимало в среднем от 35 до 42 минут в зависимости от количества станций. Экспрессы шли чуть быстрее.

Почему провалился проект МЦД, не проработав и месяца. Объяснил по пунктам

Теперь тот же путь все поезда проделывают за 42 минуты, а экспрессы отменены.

8. Аэроэкспресс в Шереметьево станет удобнее. Вместо одноэтажного будет ходить двухэтажный и получит новые остановки.

Удобство двухэтажного экспресса перед одноэтажным для пассажиров с вещами – довольно спорное. Тем более, что внутри двухэтажные поезда не сказать, чтобы были сильно комфортнее – USB-зарядок, например, там нет.

В реальности Аэроэкспресс стал менее удобным: короткая стоянка на Белорусском вокзале (2 минуты), отправление не в 00 и 30, время в пути выросло с 35 до 50 минут, при движении из аэропорта на Белорусском вокзале останавливается у дальней от вокзала платформы (с вещами надо подниматься по лестнице).

***

Да, я знаю, что это первый шаг. Что построят пути, новые поезда, новые станции и т.д. и все наладится. Но! Когда сделают, тогда и поговорим. А пока МЦД – это не МЦД, а немного модернизированная версия того, что было, у которой есть как плюсы, так и минусы. Для сравнения – Московское центральное кольцо (МЦК) – запустили сразу готовым. А тут сплошные недоработки.