Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас

Ажиотаж вокруг запуска кругового поезда 603 сообщением Москва – Москва немного подутих. Началась постоянная стабильная работа маршрута. Сегодня я расскажу, как он устроен, стоит ли на нем дать кругаля из Москвы в Москву и вообще, как он поживает.

Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас

Кругом через Калугу и Тулу

Поезд, который окрестили «гостиницей на колесах» на самом деле был задуман, конечно, не для того, чтобы катать столичных жителей по кругу. Он соединил Калужскую и Тульскую области с Москвой. Маршрут проходит не только через областные центры, но и через крупную новомосковскую агломерацию.

Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас
Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас

Поезд каждый день ходит в обе стороны – как по часовой стрелке (с Павелецкого вокзала на Киевский), так и против часовой. Чтобы найти на него билеты на сайте РЖД, необходимо ввести не просто «Москва – Москва», а названия вокзалов.

Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас

В каких вагонах едем

Интересно, что в поезде №603 присутствуют вагоны всех четырех классов – сидячка, плацкарт, купе и СВ. Причем все эти вагоны (может, кроме СВ) – новёхонькие. Но и на СВ жаловаться грех.

Плацкарты – вообще 2019 года выпуска. Купе – один из новой «тверской партии», второй – штабной, капитально отреставрированный немецкий «Аммендорф», сидячки тоже с биотуалетами, кондиционерами и экранами. В СВ все обновленное, но вагон явно был выпущен в 2000-х.

Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас
Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас
Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас
Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас
Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас
Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас

Я уже рассказывал про этот поезд и всегда в комментариях возникал один и тот же вопрос: а как же вагон-ресторан? А никак. Вагона-ресторана здесь нет.

Так стоит ли ехать?

Я уже ездил на этом поезде и поеду еще. Мне прикольно. Рассчитывать на то, что вы увидите за окном какие-то фантастические пейзажи – не стоит. Не успеете рассмотреть и тульско-калужские достопримечательности. Разве что красивое здание калужского вокзала XIX века (ну и, само собой, шикарный Киевский вокзал в Москве).

Как поживает знаменитый поезд Москва – Москва и стоит ли на нем ехать кататься сейчас

В остальном – это, конечно, поездка ради поездки. Эдакий экскурсионный тур. Свозите в него детей, друзей иностранцев или бабушку. Ехать комфортно не только в СВ, но даже и в плацкарте.

Кстати! Цена СВ для такого маршрута – менее 3000 рублей с человека – более, чем доступная. Если сравнивать с направлением Москва – Петербург, то там дороже, а время в пути – меньше.

Как поживает поезд

Я пишу эту заметку спустя два месяца после запуска поезда. Я периодически мониторю продажи билетов и вижу, что пока поезд поживает не очень хорошо и ходит преимущественно пустой. Худо-бедно заполняет пятничный рейс.

Но на то, чтобы поезд «раскатался», нужно время. О нем должны узнать люди, они его должны «попробовать», рассказать друзьям и т.д. Маршрут-то совсем новый. Кроме того, поезд запустили в ноябре, когда дачный сезон закончен, а такой поезд неплох и для дачников.

Интересно, что СВ при всем при этом заполняется более-менее неплохо. Желающих ехать по кругу достаточно, но дефицита нет... Кроме новогодней ночи. Билеты в купе и СВ на поезда отправлением 31 декабря разобрали за месяц, так что в ФПК на все праздники даже решили добавить второй СВ.

Что касается реакции пассажиров на этот поезд, то она более чем благосклонная. Поезд имеет высокий рейтинг (9,6 из 10) на сайте «туту.ру».

«В сидячем вагоне под сиденьями есть обычная розетка! Тепло, чисто, комфортно, а туалет - это вообще космос (кнопка слива - сенсорная)! Ехать хоть и дольше (4ч 20мин), чем на автобусе (обычно 3 часа), зато очень комфортно, дешево и надежно (в плане времени, а на автобусе тоже может быть пробка ого-го)», – пишет одна из пассажирок (явно до Новомосковска ехала).

«Мы с мужем решили организовать себе небольшое турне в вагоне СВ. Проводница очень приветлива и доброжелательна, в вагоне чисто, СВ с телевизором, кондиционером, есть розетка. Поездка оказалась супер, супер и еще раз супер. Есть длительные остановки на которых можно выйти погулять по станции, сходить посмотреть вокзалы, привокзальные площади. Впечатлений масса. Мы очень остались довольны, возможно повторим маршрут уже с Павелецкого вокзала на Киевский. Поезд отличный всем рекомендуем», – пишет еще одна путешественница.

А я удивляюсь, как это турфирмы до сих пор не начали иностранцам выкупать билеты в этот СВ и втюхивать втридорога. Думаю, скоро начнут.