Эта история началась в апреле этого года, но завершилась только сейчас. История пойдет об одном из токийских ресторанов, который очень неудачно пошутил на 1 апреля и только сейчас смог хоть как-то сгладить последствия. Японцы очень требовательный народ, и если вы что-то обещали, то это нужно выполнить в полном объеме и в срок, это конечно делать нужно в любой стране мира, но в Японии за нарушение договоренностей вас могут ждать очень суровые последствия.
Ресторан (ASAKUSA NINJA Cafe & Bar) решил пошутить на первое апреля, и объявил, что в меню появится настоящий рамен с пираньей, что привело в дикий восторг многих гурманов Японии. Но от любви от ненависти один шаг, и восторг быстро сменился на гнев, когда они узнали, что это была всего лишь шутка. Шутку, они не поняли, и первоапрельский розыгрыш превратилась в скандал.
Ресторан стали обвинять в обмане и заваливать различные инстанции жалобами на ресторан. Помимо проверок, ресторан также получил куч отрицательных отзывов на специализированных сайтах. Дошло даже до того, что администрация ресторана получила несколько писем с угрозами. Вроде бы безобидная шутка, а какие последствия.
Все это вынудило администрацию ресторана выполнить свои обещания, и начать продавать злосчастный рамен с пираньей. Для этого была заказана партия настоящей пираньи (примерно, одна тонна). Ресторан объявил, что блюдо будет эксклюзивным и всего будет продано только одна тысяча порций (хотя и не исключили возможность появления этого блюда в будущем), поэтому лучше поспешить. Конечно, гурманы сначала восприняли эту новость, как очередную шутку, но оказалось, что ресторан решил все-таки выполнить свое обещание. Конечно, в ресторан не хлынула толпа народу, но это помогло успокоить как сейчас модно говорить хейтеров.
Это хороший пример, почему в Японии нужно быть поаккуратнее с обещаниями и тщательно выбирать темы для шуток. И как одна на первый взгляд безобидная шутка, может сильно испортить репутация и чуть не привести к закрытию.