«Когда я пришел, мое место у окна было занято». Из-за чего ссорятся пассажиры «Сапсанов»

Опытным путем я установил, что самая конфликтная тема для пассажиров поездов дальнего следования – это полки и возможные конфликты из-за того, что пассажир сверху хочет вниз, а пассажир снизу не хочет его пускать.

«Когда я пришел, мое место у окна было занято». Из-за чего ссорятся пассажиры «Сапсанов»
Фото: пресс-служба РЖД

Но тут неожиданно выяснилось, что для сидячих вагонов есть та же проблема, но там борются не за нижнее место, а за кресло у окна.

Недавно я ехал в «Сапсане» и моим соседом оказался командировочный мужчина средних лет. Разговорились. Когда он узнал, что я пишу про поезда, то стал рассказывать мне о разных случаях, приключавшихся с ним в «Сапсане», в том числе и о борьбе за кресло у окошка. Вот его небольшой рассказ.

«По ходу – дороже»

Мне кажется, что «Сапсан» – это самое бесконфликтное место на земле. Поводов поругаться никаких. Но однажды я сам ввязался в спор из-за места у окна.

Я ехал из Петербурга. Когда я пришел в вагон, мое место уже было занято. Ни ребенком, ни бабушкой, ни девушкой, а молодым парнем. Он заупрямился и стал доказывать, что имеет право здесь сидеть. Я ему объяснил, что места у окна стоят дороже и попросил пересесть. Но он уперся.

«Когда я пришел, мое место у окна было занято». Из-за чего ссорятся пассажиры «Сапсанов»
Поезд «Сапсан» на станции Бологое. Фото: пресс-служба РЖД

Потом я понял, кстати, что был неправ в своих аргументах. Мне казалось, что «Сапсан» продает дороже места у окна, а на самом деле дороже стоят места по ходу и дешевле – против хода. Вне зависимости от того, у окна или у прохода. Но какая разница – факт тот, что я купил билет на это место, и хотел ехать на нем.

Парень не уходил. Хотелось ему врезать, но это не мой метод. Я позвал проводника, он подошел вместе с охранником, парень сразу пересел. В дороге мы с ним даже разговорились, и он извинился. Говорил, что второй раз ехал на поезде и не знал правил.

Правда, я не поверил.

Иногда просят поменяться. Я всегда беру билеты у окна и по ходу. Если обмен на равноценное место – я на это иду.

«Началась вдруг аллергия»

Но однажды я был готов поменяться сам. Дело в том, что никаких билетов не было – только на места для пассажиров с животными. Я взял, а рядом ехала дама с кошкой. У меня вообще не бывает аллергии (или я про нее не знал), но тут я расчихался, из глаз потекли слезы.

Я был готов доплатить, сколько угодно лишь бы не сидеть рядом. Но я понимал, что я был плохой рекламой своему месту. Весь в слезах и соплях. К счастью, в поезде есть вагон-бистро, куда я ушел.

Женщина потом извинялась, но я понимаю, что она тут ни причем. Я сам взял билет на место для пассажира с животным, так что сам и должен был отдуваться.

«Когда я пришел, мое место у окна было занято». Из-за чего ссорятся пассажиры «Сапсанов»

И есть еще один момент. Но это не про конфликты, а скорее про поведение недалеких людей.

В «Сапсанах» в начале рейса неспроста просят всех перевести телефоны в беззвучный режим. Многие отдыхают в пути, дремлют, особенно на рейсах в 5 утра и в 21 час. И вдруг у кого-нибудь начинает звонить на телефон. Всех, естественно, будит. Очень неприятно.

Правда, справедливости ради, такие случаи теперь все реже. И если звенит, то каким-нибудь допотопным рингтоном – сразу понятно, что какие-нибудь бабушки-дедушки забыли отключить. Их прощаешь.

***

От себя добавим, что последнее – громкие разговоры по телефону или просмотр видео без наушников – бич современного общественного транспорта, не только «Сапсанов».

Люди! Не делайте так!

Кстати, мы завели канал на Youtube. Там уже есть кое-какие видео, но скоро будет больше. Подпишите, пожалуйста.