Всем привет! Продолжаю серию публикаций о Дагестане, делюсь своими наблюдениями и ощущениями от посещения республики в августе 2019 года.
Сегодня хочу поговорить о такой особенности в Дагестане, как понимание сервиса. На мой взгляд, в республике он просто отсутствует. Что весьма печально.
Здесь не знают и не понимают,что такое клиентоориентированность.
Во всем мире ориентируются на покупателя (гостя), его желания и потребности. Покупатель (гость) - это самое главное. Им дорожат, его любят, ценят. Но не в Дагестане...
Чтобы не быть голословной, приведу примеры такого сервиса по-дагестански...
Мы с семьей зашли в кафе в Махачкале. Поужинать. Официантку ждали минут 10. Никто не торопился принести нам меню. Девушка просто сидела в телефоне и совершенно не обращала на нас внимание.
Дагестан. Кругом один мусор. Как можно так жить?
В зале никого не было кроме нас! Пришлось подойти и попросить меню.
Дали, как будто сделали одолжение... Еще 15 минут мы ждали, когда девушка подойдет, чтобы принять у нас заказ. Не дождались... Опять пришлось идти к барной стойке. Хорошо хоть кухня быстро отработала...
Причем чуть позже в кафе зашли еще две семьи. Также подождали, не дождались... Пошли просить меню.
Разве это сервис? Постоянное ощущение, что тебе делают одолжение обслужив тебя.
То же самое в маленьких магазинчиках. Девушки продавщицы стоят общаются и не обращают на тебя внимания, хотя ты явно стоишь около кассы, чтобы что-то купить.
Когда ты к ним обращаешься, опять недовольная физиономия. Опять ощущение, что тебе делают великое одолжение...
С такой же проблемой мы столкнулись, когда искали гостиницу в Махачкале. Нас не хотели пускать на сутки, хотя номер был свободен. Минимум на 3- е суток. Что совсем не входило в наши планы.
Где логика? Я не понимаю. Лучше я вообще ничего не заработаю, но напрягаться не буду.
Дагестан. Крепость Нарын-кала в Дербенте могла быть гордостью города, но превратилась в базар и мусорку
Про ситуацию с бассейном в отеле, куда ты не можешь попасть я уже писала здесь. Тоже нулевое понятие сервиса.
В отеле в ресторане 15 минут не могли дождаться официанта-бармена. Его просто не было в зале. Зал пустой, кухня пустая... Пришли гости позавтракать называется. Да пофиг на гостей! У меня свои дела...
Пришлось идти на рецепцию отеля, просить, чтобы нашли официанта, так как мы хотим позавтракать...
Абсурдная ситуация. Совершенно недопустимая с точки зрения сервиса.
Причем, когда мы разговорились с девочкой администратором в отеле выяснилось, что это абсолютно нормальная ситуация в республике.
Напрягаться никто не хочет, даже за деньги...
Она рассказала нам о ситуации, когда в ресторане отеля был заказан большой фуршет и им нужно было купить 40 подносов. Причем с определенным оформление и недешевых...
Они поехали на рынок в тот отдел, где такие подносы уже присмотрели. Хотели купить. Цена вопроса была около 10 тысяч рублей.
Но тут их поджидал неприятный сюрприз. Отдел был закрыт. Правда хозяин отдела и по совместительству продавец был рядом.
Вот только открыть отдел и продать им эти несчастные подносы он отказался. Знаете почему? У него выходной!
Что не так с автомобильными номерами в Дагестане?
Причем, когда администраторы хотели слегка накинуть цену, готовы были купить дороже. Хозяин сказал, что ему без разницы. Хоть 50 тысяч предложите, но отдел он не откроет, так как у него выходной!
Пришлось девчонкам бегать по рынку, искать другие варианты...
Но логика хозяина мне совершенно непонятна... К тебе приходят, предлагают купить, а ты отказываешься... В чем прикол?
Опять же сервис по-дагестански во всей красе. О каком развитии туризма в Дагестане можно вообще говорить с таким уровнем сервиса? Кто работать-то будет в этой сфере? Ведь с таким подходом все хорошие идеи можно зарубить на корню.
А Вы бы поехали в регион в отпуск, где такой уровень сервиса? Пишите в комментариях! Делитесь своими соображениями по этому поводу!
И не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
А чтобы следить за нашими перемещениями в режиме онлайн подписывайтесь на аккаунт в инстаграм @zapiskinakolenke и смотрите сторис.