Недавно РЖД презентовали новые двухвагонные сцепы. Пока – только купейные, но в будущем по тому же принципу обещают делать и плацкарты. Рассказываю об их минусах.
Прежде, чем сказать о минусах, отмечу, что все же появление таких вагонов – большой прорыв. Ведь сам факт, что их произведут около 1000 штук, означает, что скоро по всей стране пойдет современный подвижной состав, где есть кондиционеры, розетки возле каждого места и душ. Тем не менее, в конструкции вагона есть ряд недостатков.
1. В вагоне нет титана.
Нет титана, значит нет кипятка. Температура горячей воды, которую выдает пурифайер, меньше 100 градусов. Разработчики обещают: фильтры обеззаразят воду. Но вот как часто и тщательно их будут менять, не ясно.
2. Один проводник на два вагона.
Теперь один проводник обслуживает два вагона. Ему нужно успеть посадить 72 человека, а после рейса убраться в 18 купе и застелить 72 постели. Кроме того, поддерживать в порядке четыре туалета. Как он будет с этим справляться и как изменится уровень обслуживания – увидим.
3. Где сидеть проводнику.
В рабочем купе проводника для проводника нет сидячего места. Предполагается, что он будет стоять всю дорогу? Или бегать по вагонам? Надеюсь, в серийных вагонах это исправят.
4. Душ в туалете.
В каждом вагоне появился душ. Правда расположен он в одном из туалетов. Пользование душем планируют сделать платным. Означает ли это, что туалет с душем будет закрыт и открывать его будут только по просьбе пассажиров? Но тогда на каждый вагон придется по одному туалету.
5. Полки-трансформеры.
Полки выполнены, как трансформеры. Это значит, что постель убрана в спинку дивана, а сама спинка «съедает» часть места для сиденья. Обычно сидеть на таких местах не очень удобно.
Еще одно спорное решение – размещение сейфов в отсеках для личных вещей нижнего пассажира. Таким образом, пассажир с нижней полки лишился части места для личных вещей.
6. Холодильник с замком.
В том вагоне, где нет проводника, вместо служебного купе расположена зона с большим холодильником и микроволновкой. Но она закрывается на замок, как и холодильник. Посмотрим, будут ли проводники запирать холодильник в реальности, но замок там есть!
7. Тамбуры.
Остались тамбуры рядом с переходом из вагона в вагон. То есть, чтобы перейти по герметичному сцепу, нужно преодолеть 4 двери (две из них электронные раздвижные, но с вещами это все равно неприятно).
8. Непонятки с регулировкой климата.
В купе появился регулятор климата, это очень круто! Но он будет работать от заданной проводником температуры. Сможет ли проводник всегда держать ее в рамках норматива, особенно при водяном отоплении – большой вопрос.
Очень надеюсь, что перечисленные недостатки будут доработаны и обернутся плюсами! Поподробнее про новый двухвагонный сцеп можно почитать здесь.