Мэрия Москвы в провале запуска МЦД обвинила пассажиров. Что тут не так?

    Большинство проблем на МЦД были связаны с тем, что в день запуска люди ломанулись в новые «Иволги», думая, что только там работает новая система оплаты проезда, сообщил вице-мэр Москвы Максим Ликсутов. По сути, ответственность за коллапс на МЦД переложили на пассажиров.

    Мэрия Москвы в провале запуска МЦД обвинила пассажиров. Что тут не так?

    Почти неделя прошла с запуска первых двух «центральных диаметров» в Москве. В первый день в связи с запуском МЦД было много проблем. Главные из них касались того, что людям не хватало места в электричкам и им приходилось ехать стоя в толпе.

    Мэрия Москвы в провале запуска МЦД обвинила пассажиров. Что тут не так?

    То, что замена длинных электричек (11 вагонов) на короткие «Иволги» (5-6 вагонов) – не лучшая идея, я писал давно. Но, когда объявили, что интервал на МЦД в час-пик составит в основном 5-6 минут, а «Иволги» будут чередоваться с со старыми электропоездами и останутся в меньшинстве, я успокоился, ведь суммарное количество мест в электричках намного увеличивается.

    Но когда я увидел такие фото и видео, то долго не мог понять, в чем дело.

    Мэрия Москвы в провале запуска МЦД обвинила пассажиров. Что тут не так?

    Казалось, что речь идет о каких-то сбоях, связанных с приездом Путина на открытие «диаметров», или с чем-то еще. В мэрии и Центральной пригородной пассажирской компании (оператор МЦД) тоже никак не отвечали на этот вопрос. Говорили, что увеличат количество вагонов и т.д. Но ответ на главный вопрос: как так вышло, что электричек стало больше, но появились толпы, я не получал.

    Пассажиры ломанулись в яркие поезда

    Мэрия Москвы в провале запуска МЦД обвинила пассажиров. Что тут не так?

    И вот вице-мэр Москвы Ликсутов все объяснил (цитата по «Коммерсанту»):

    Так как поезда «Иволга» ярко брендированы надписями «МЦД», у многих пассажиров (мы это выявили в ходе опроса в этот же день) сложилось впечатление, что только эти поезда являются составами МЦД, а все остальные к МЦД не относятся.
    В итоге примерно 70% пассажиров не садились в привычные для них поезда, а ждали брендированные «Иволги», думая, что только там включается специальное тарифное решение, действующее на МЦД (45 руб. для дальнего пригорода, включая бесплатную пересадку в метро,— снижение от двух до трех раз тарифа по сравнению с прежними).

    Так вот в чем дело! Это уже похоже на правду. С информированием правда было все плохо, и тут Ликсутов врет ошибается. Вот, что он говорит:

    Почти 700 наших волонтеров объясняли пассажирам, что тарифная сетка работает на любых пригородных поездах, курсирующих в зоне работы МЦД. Но в первый день оказалось, что информации недостаточно, несмотря на масштабную кампанию, которая длилась больше года.

    Даже я, человек, который следит за железной дорогой, и постоянно бывает в Лобне, еще за пару месяцев до запуска МЦД не знал о том, как будет организовано движение по МЦД и оплата проезда. Было не понятно, как «подружат» «Иволги» и старые электрички.

    Мэрия Москвы в провале запуска МЦД обвинила пассажиров. Что тут не так?

    И, конечно, Ликсутову, который говорит об информировании за год, хочется напомнить о том, когда появились сообщения, что нужно перекодировать «Тройку», чтобы она срабатывала на МЦД. Накануне запуска диаметров. За день.

    Так что с заявлениями о том, что неграмотные пассажиры, несмотря на годовое разъяснение, все ломанулись не туда, куда следует, я бы не спешил. Да и вообще перекладывать ответственность за срыв на неграмотных пассажиров – не очень правильно.






    © 2009 Энциклопедия Географа