Прилепить герметиком водопроводный кран, от которого зависит твоя жизнь

Возникла тут задача как-то приделать 2 очень важных водопроводных крана в очень стесненных условиях, где трудно шуровать шведкой, и, желательно с минимальным геморроем при производстве работ. Кроме того, это осложнялось еще и тем, что существовала довольно большая опасность что-нибудь сломать, и тем самым создать себе целую кучу проблем.

Прилепить герметиком водопроводный кран, от которого зависит твоя жизнь
Шпигаты на IF. Фото не мое, взято отсюда - http://www.lasselundell.se/bottenkran.html

Речь идет о кранах шпигатов кокпита. Самоотливной кокпит на яхте или катере соединен с внешним миром двумя трубками, по которым вода из него вытекает наружу. Трубки эти проходят внутри корпуса, в который установлены кингстоны — такие фланцы, на которые, в свою очередь, накручены краны, имеющие штуцера. На штуцера одеваются шланги, которые другими своими концами одеты на штуцера колкпита. Краны нужны для закрытия кингстонов, чтобы, например, в случае если шланги повреждены, или лодка притоплена, и кокпит находится ниже уровня воды — их можно было бы вообще закрыть. Такая вот система.

Прилепить герметиком водопроводный кран, от которого зависит твоя жизнь

Ну а что у меня? Лодка, которой более 40 лет, в ней заводские бронзовые кингстоны, и на них — старые бронзовые же задвижки, которые не закрываются и полностью не открываются. Все бы хорошо, но за прошедшее время из бронзы уже мог вымыться весь цинк, в результате чего все эти детали, скорее всего, уже стали очень хрупкими. Если бы при разборке я сломал кингстон, то мне пришлось бы в авральном режиме срочно искать новый, чтобы успеть все собрать и проверить до сброса лодки. В общем, вы поняли, что я жутко этого дела боялся.

Прилепить герметиком водопроводный кран, от которого зависит твоя жизнь
То же после неудачной разборки. Человеку пришлось вообще вырезать соски кингстонов при помощи коронки. Взято здесь - http://www.lasselundell.se/bottenkran.html

Для максимально деликатного снятия старых кранов я, по совету товарищей, изгтовил спецключ, которым можно поддержать кингстон от проворачивания и скручивания. Внутри него имеется 2 выступа, за которые и цепляется этот ключик. Ничего сложного — просто металлическая пластина, приваренная к толстой арматурине. Этим ключом Наташка создавала внутри кингстонов некоторый преднатяг, пока я, залезши внутрь корпуса под кокпит, пытался сорвать с места прикипевшие краны.

Прилепить герметиком водопроводный кран, от которого зависит твоя жизнь
Спецключ, вставленный в кингстон

Надо сказать, что открутилось все, тьфу-тьфу-тьфу, без приключений. Лопнула только одна контргайка, да и бог с ней. Теперь предстояло навинтить новые краны. Я решил ставить самые обычные водопроводные дюймовые шаровые, сделанные из самой обычной бронзы. Но тут была одна небольшая сложность. Во-первых я не хотел прикладывать к резьбе чрезмерных усилий при затяжке. И, во-вторых — нужно было все собрать абсолютно герметично и с первого раза.

Прилепить герметиком водопроводный кран, от которого зависит твоя жизнь
Задвижки, которые мне с божьей помощью удалось открутить, ничего не сломав. Они вполне рабочие, просто засоренные, и потому их не удается ни полностью закрыть, ни полностью открыть. В отличие от шаровых кранов они этому подвержены.

Обычно для уплотнения резьбы используется какая-нибудь лента типа ФУМ, но опыт домашних сантехнических работ говорил мне, что далеко не всегда ей удается надежно загерметизировать соединение именно с первого раза: часто резьбу потом приходится докручивать, а то и вообще разбирать. В общем, при дряхлости всей моей арматуры я очень не хотел этого делать. Да и возможности адекватно проверить систему на протечки перед сбросом лодки — я не смогу.

Прилепить герметиком водопроводный кран, от которого зависит твоя жизнь
Мой спецключ

В результате я решил опробовать довольно колхозный способ, а именно накручивать краны на нейтральный силиконовый герметик. Все очень просто. Мажем этим герметиком резьбы, собираем все от руки, ждем примерно сутки, и после этого все детали схватываются друг с другом намертво и гарантированно герметично. Сперва я проверил данный метод на одном пробном соединении, которое оказалось вполне надежным. Ну а потом — вот, собрал это уже на лодке.

Проверялись шпигаты на следующий день. Мы заткнули кингстоны тряпками, затем я налил в кокпит достаточно воды, и далее — долго светил на все мои соединения фонариком, смотря, не потечет ли что-то. Но ничего не потекло. И теперь я более-менее спокоен, хотя никто, конечно, не знает, как моя система поведет себя на воде. Но я надеюсь на лучшее.