«Красть больше нечего» - характеризует свой регион один российский губернатор

«Красть больше нечего» - характеризует свой регион один российский губернатор

Уж не знаю, с сожалением и горечью была произнесена эта фраза, просмотр эфира прямой линии Губернатора Курганской области ВКонтакте почему то ограничен, и, если да, то в чем это сожаление выражается - в том что больше нечем поживиться или в том, что «обидно за державу».

Но выражение классное, емкое и как нельзя лучше характеризующее российскую провинциальную действительность, вполне достойное стать очередным мемом.

С подтекстом или по Фрейду, Шумков, кстати закончивший тот же Юрфак Томского университета, что и я, описал результаты нехитрой региональной политики последних двух десятилетий.

И, иначе, как воровством, эту политику не назовёшь.

В моем родном Томске из двух десятков достаточно крупных промышленных предприятий осталось ноль плюс два. Их просто украли - забрав, купив за бесценок или просто обанкротив, вывезя и продав всю начинку и поставив на земельных участках торговые центры и жилые дома. Причём не местные, они как князья во время Золотой Орды, просто посредники, кому повезло, за любым подобным проектом стоят столичные бенефициары.

Хитровыдуманная налогово-бюджетная система - это тоже схема воровства, когда из собираемых на территории налогов, ей самой остаётся труднособираемый мизер, а НДСы с полезными ископаемыми уходят тем же бенефициарам. Получить налог на прибыль с предприятий, которых, в силу предыдущего абзаца, больше нет трудненько из разряда «никак».

Взамен предлагаются социальные обязательства перед населением.

А местные уже подбирают остатки, те же миллиарды Сахалинского губернатора - это сущий мизер на общем фоне откачки НДПИ со дна Сахалинского шельфа прямиком в федеральные закрома.

Ну, а поскольку «красть нечего», «все украдено до нас», то народ бежит, вызывая искреннее удивление Президента, столь откровенно высказанное им в одном из последних выступлений...