Дикий кавказский туризм. Мелочи, которые никогда не познаешь в организованных турах

Признаться честно, я не Рэмбо какой-нибудь и не инструктор школы выживания. Я не фанат спать на снегу, ловить голыми руками на завтрак медведей, и всё такое. На самом деле я люблю организованный туризм, когда есть график, программа и понимание того, что ты увидишь и попробуешь.

Но вот на Кавказ так ехать не хочется. Ведь горы и ущелья этого благодатного края располагают скорее к медитативному отдыху, когда каждый метр земли – источник визуальной красоты. Тебе не нужно ехать к какой-то достопримечательности или красивому месту. Весь Кавказ и есть достопримечательность.

И вот этот размеренный отдых без плана, как нельзя лучше подходит под определение "сменить обстановку"... (если ты, конечно, уже не живёшь в горах).

Утро в горах осенью начинается довольно рано, потому что после пяти уже темно, и к девяти, за неимением интернета, ночных клубов и алкоголя ты уже устраиваешься спать.

Встаёшь тоже рано. Но я не первый. Во дворе, набрав таз горной ледяной воды обливается Серёга. Я бы даже за деньги не стал этого делать. А он совершенно бесплатно. А меж тем на улице и без воды свежо :)

Идём на завтрак. Наша хозяйка живёт неподалёку. Столуемся мы у неё. К нашему приходу уже кипит вода в казане и варится свежая баранина.

Кажется, что после таких обильных трапез будешь быстро набирать вес. Но как бы не так! Горы отлично сжигают калории, только успевай подбрасывать "дрова". :)

После завтрака пошли смотреть гробницы. Ребята тут впервые, так что идём к главной достопримечательности, ради которой сюда приезжают туристы – родовые склепы XI-XVIII веков.

По дороге за нами увязывается собака. Явно из местных. Видимо сообразила, что у туристов можно выпросить если не еду, то хотя бы внимание и ласку. Местные жители не сильно умиляются дворовым собакам.

Я присел на камень, все разбрелись кто-куда. Серёга решил размяться и добежать до осыпи возле жёлтой скалы. На вид она близкая. Но горы очень сильно скрадывают расстояние.

Серый решил, что за пять минут доберётся, я же пророчил минимум пятнадцать. В итоге на туда и обратно ушло около часа. Подъём оказался несколько круче, чем на первый взгляд. Местами приходилось буквально карабкаться, хоть на вид угол и небольшой. Да и чувство расстояния искажено, так как не с чем масштабировать. А камни вдалеке, не камни, а глыба, вроде той, на которую я залез посидеть.

Бобик увязался за Сергеем, и по его уверению дошёл до конца. Наверху кружили орлы, и мы даже беспокоились, как бы пса не утащили :)

Кроме пеших прогулок, мы ещё много катаемся и тормозим там, где нас что-то заинтересовало. Например, так:

– Ой, Яш. Глянь кусты какие. Это что? Облепиха?
– Облепиха, – подтверждаю я.
– Давай к чаю себе разживёмся?

Ну, а почему бы и нет? Нашли в машине пакет, нарвали себе немного этих странных (на мой вкус ягод).

Поехали дальше искать виды. Какими-то невероятными самодельными дорогами для УАЗиков. Я даже снял на экшн-камеру, как мы ездили. Обязательно включу это в ролик, который хочу смонтировать об этих краях.

Заехали на гору. Осмотрелись. С противоположной стороны ущелья увидели заброшенное село, прилепившееся к склону. Круто. Почти как Мачу-Пикчу.

Постояли, пофотографировали и поехали смотреть руины.

Что это за село, я ещё напишу, тема довольно интересная. И фотографий и я сделал приличное количество. Надеюсь, получится интересная заметка.

И вот таким неспешным манером мы весь день исследуем окрестности. Только подкрепиться к хозяйке заезжаем.

А пока она готовит, мы "обносим" её сад. Сливы и абрикосов уродилось так много, что семья всё не съела и плоты остались вялиться на солнце.

Получились естественные сухофрукты. Попробовали – очень вкусно. Байрам, хозяин дома, сказал что можем кушать, не отравимся 100% :)

Я налёг на абрикосы. Сначала съел пару штук, на пробу. Потому вошёл во вкус.

Ели спокойно эти "сушки". Никто не отравился. Я только мыл их. Уж больно вид у них пыльный был.

Ну, а потом ночь. Как я сказал, ранняя. Темнота падает стремительно. Мы ужинаем, приходим домой, некоторое время делимся впечатлениями и обсуждаем увиденное. Потом все расходятся спать. А выхожу подышать воздухом и сделать кадр ночного села, чувствуя себя эдаким кавказским Гоголем. Хоть начинай писать "Вечера в ауле близ Чегема". :)

Вот такие дела. Поддержите пост лайком, если вам было интересно, и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропускать новые публикации. Впереди ещё много рассказов о моём путешествии по кавказской глубинке.

Возможно вам будет интересно, чем нас угощала хозяйка, и почему я ехал на Кавказ с мыслями о еде...

Возможно, кто-то захочет присоединиться к такому путешествию и составить мне компанию. Это можно сделать подписавшись на мою группу Вконтакте, где я размещаю информацию о готовящейся поездке.