Россия заказала себе туристический бренд - оно нам надо?

Россия заказала себе туристический бренд - оно нам надо?

В России часто говорят о необходимости развивать туризм, привлекать побольше иностранцев. С этими целями у нас предпринимают разные шаги. Например, массово создаю бренды всего и вся.

Только отшумели разговоры о туристическом бренде Санкт-Петербурга, который уже не в первый раз вызывает широкий резонанс. В этот раз дизайнеры превзошли себя и создали такой логотип, который сразу вызвал огромный поток мемов по сети. Особенно народ возмущала сумма в 7 миллионов рублей, которую за этот логотип заплатили дизайнерам.

Россия заказала себе туристический бренд - оно нам надо?
Россия заказала себе туристический бренд - оно нам надо?

До этого Артемий Лебедев сделал тоже резонансный логотип для Питера, но он хоть стоил всего 1 рубль.

А теперь вот читаю новость, что Ростуризм сделал заказ на разработку туристического бренда для России. Цена - 3,8 миллионов рублей. Сумма, конечно, небольшая по меркам страны. Но возникает вопрос: а зачем все это?

Россия заказала себе туристический бренд - оно нам надо?
Россия заказала себе туристический бренд - оно нам надо?

Пыталась вспомнить туристические бренды знаменитых городов. На ум пришел только популярный логотип Нью-Йорка, который не скопировал только ленивый. Да еще программа продвижения Амстердама – «IamAmsterdam припомнилась. И ничего, как-то живут и Рим, и Париж, и с туристами там все неплохо. Может, конечно, я просто не замечаю их логотипы.

Наверное, иметь логотип городам и регионам совсем неплохо. Например, мне очень нравится то, что делают ребята из Новокузнецка. Их идея фирменного стиля для Сибири – I am Siberian мне импонирует: с юмором, с характером.

Россия заказала себе туристический бренд - оно нам надо?
Россия заказала себе туристический бренд - оно нам надо?

Или вспоминается то, что делал тот же А. Лебедев к 850-летию Москвы – тоже было круто. Хотя не уверена, что это хоть в какой-то мере влияет на желание туриста приехать в какой-то регион. Например, нелепый логотип Алтайского края про «Все настоящее» вряд ли привлек сюда много туристов.

Россия заказала себе туристический бренд - оно нам надо?

У меня складывается ощущение, что кто-то просто понемногу откусывает от бюджетов с этой разработкой брендов. И хотя суммы и невелики, но и они бы помогли, например, где-то лишнюю дорогу проложить.

Я уж не говорю о том, что наше правительство из всех сил мешает россиянам путешествовать по своей стране: то цены на билеты повышают (почему в Китае понижают цены на внутренние переезды, а у нас только повышают?!), то вот решили по отелям ударить, чтобы меньше стало бюджетных гостиниц. Но об этом я уже писала не раз. Видно, россияне как туристы правительству не интересны, только иностранцев хотят привлечь.

А вы как думаете, нужно ли разрабатывать туристические бренды страны и регионов? Они помогут развивать туризм?

Интересуетесь путешествиями? Тогда подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о моих впечатлениях и поездках. Вас не будут утомлять никакие уведомления, а просто мои статьи будут появляться в вашей ленте.

Читайте и другие мои рассказы:

На чем можно сэкономить в путешествии?
Раннее бронирование: за и против
Почему я выбираю выездной туризм, а не внутренний

Желаю всем удачных путешествий! Спасибо за внимание!