Однажды я сама согнала поменявшегося полками пассажира. Проводники – об обмене местами

Судя по количеству публикаций в Сети о конфликтах, связанных с обменом полками в поездах дальнего следования, эта тема является одной из самых злободневных у пассажиров поездов.

Но так ли она актуальна в действительности? Об этом я спросил у нескольких проводников, и оказалось, что с проблемой обмена полок они либо не сталкивались, либо считают ее преувеличенной. Лишь одна из трех опрошенных проводниц рассказала о реальном конфликте между пассажирами.

Однажды я сама согнала поменявшегося полками пассажира. Проводники – об обмене местами

«Я отказал ему в обмене...»

Недавно у меня вышло подробное интервью с проводником компании «Гранд Сервис Экспресс» Алексеем Улановым. Вот, что он рассказывал об обмене полками:

«Обмен полками происходит на усмотрение пассажиров, но проводник должен быть в курсе. Потому что если у тебя пассажир едет с Питера до Сочи, а другой пассажир – с Питера до Воронежа, и они меняются, то может получиться так, что в Воронеже на место поменявшегося сядет новый человек, который не захочет ехать не на своем месте. В таких ситуациях меняйтесь с кем-то другим либо вообще не меняйтесь. При покупке билета вы же сами смотрите, куда и что вы покупаете.

Я не всегда разрешаю меняться. Недавно была ситуация, когда люди менялись с пассажиром из другого вагона. Он ко мне пришел, но был нетрезв, и я отказал ему в обмене, потому что не хотел в своем вагоне людей в состоянии алкогольного опьянения».

«Верхние полки пользуются спросом»

Проводница Ольга, которая работает в купейном вагоне одного из фирменных поездов между Москвой и Петербургом, говорит, что за последние несколько лет вообще ни разу не сталкивалась с конфликтными ситуациями, связанными с обменом полок.

Однажды я сама согнала поменявшегося полками пассажира. Проводники – об обмене местами

«Честно говоря, таких ситуаций просто нет. Люди садятся в вагон, закрываются в своих купе и едут восемь часов. Может, там внутри и происходит какой-то обмен, но я об этом узнаю, только если вдруг пассажиры поменялись до проверки билетов. Но поскольку сейчас у 80% электронные билеты, которые мы повторно не проверяем, то я и этого не узнаю.

Возможно, все дело в том, что мой контингент – это в основном люди, использующие поезд для деловых поездок. Среди них нет ни пожилых, ни пассажиров с детьми. Словом, каждый покупает ту полку, которую хочет. И, между прочим, верхние полки теперь пользуются ничуть ни меньшим спросом, чем нижние: все же цена на них существенно ниже.

Кстати, я от коллег из плацкарта не слышала об особых проблемах, связанных с обменом полками. Мне кажется, что это – надуманная проблема».

«Сама как-то согнала поменявшегося полками пассажира»

Еще одна проводница – Мария из ФПК – ездит из Москвы на более дальние маршруты, в том числе южные. По ее словам, обмен полками в ее вагонах – довольно частая ситуация, однако никогда не было такого, чтобы пассажиры ругались из-за того, что кто-то кого-то куда-то не пустил.

«Чтобы пассажиры не пускали друг друга и потом из-за этого ссорились бы – такого не было. А вот я сама как-то согнала поменявшуюся полками пассажирку. Как-то пассажирка из плацкартного вагона с "лучшего места на свете" – верхнего бокового у туалета без моего ведома поменялась с мужчиной с нормального места. Я узнала об этом случайно.

Однажды я сама согнала поменявшегося полками пассажира. Проводники – об обмене местами

Мужчина должен был выходить на полпути, причем я видела, что на его станции на его место будет посадка. Я ему честно сказала, что не уверена, что новый пассажир захочет перейти на 38-е место и предупредила, что ночью буду вынуждена разбудить его и ему придется перебираться. Он как-то быстро раздумал меняться и пошел назад к женщине объяснять ситуацию, но та уже разложилась и была недовольна тем, что ей придется возвращаться на свое неудобное место и перестилать постель.

Пришлось вмешаться. Женщина вернулась на место, только когда я пригрозила позвать начальника поезда. Но это была единственная конфликтная ситуация за 15 лет работы».