Чем американца удивил наш общественный транспорт?

Чем американца удивил наш общественный транспорт?

Начнем с того, что для американца городской общественный транспорт — вообще удивительная вещь! Если человек не живет в большом мегаполисе типа Нью Йорка или Бостона, и его семья не находится за чертой бедности, то скорее всего об общественном транспорте этот человек знает только понаслышке. Все потому, что американцы привыкли перемещаться на автомобилях. Они бы и в Нью Йорке так делали, если бы не сумасшедние пробки! У нас же, как и в Европе, общественный транспорт развит в городах любого размера. Что же в нем удивительного для американца?

Маршрутки

Наши маршрутки — это нечто. Загадочные маршруты, убитые автобусы, многозадачные водители, которые одновременно считают деньги, проверяют сколько человек зашло, крутят радио и при этом как-то еще и едут. Езда на наших маршрутках — это полное погружение в нашу реальность, к которой не все американцы готовы.

Чем американца удивил наш общественный транспорт?
Нью-йоркские доллар-вэны — почти то же, что наши маршрутки

Справедливости ради нужно сказать, что в Нью Йорке тоже есть свои маршрутки. Это так называемые доллар-вэны, джитни (так называли пятицентовую монету, которую раньше платили за проезд в общественном транспорте) и джибси-кэбы (цыганские такси). Все они — полулегальные авто или минивэны, за фиксированную плату удовлетворяющие спрос там, где общественный транспорт не эффективен.

Помпезные станции метро

Первая реакция Тома, знакомого американца, гостившего у нас, когда он впервые попал в Московское метро — это шок! Он ожидал увидеть такое в Большом Театре или на ВДНХ, но явно не в метро. Все эти огромные площади, высокие потолки, мрамор и статуи — это совсем не то, что он ожидал увидеть в подземке.

Чем американца удивил наш общественный транспорт?
Станции метро в Вашингтоне, сталице США

В Штатах похожее метро в столице — Вашингтоне. Похожее по масштабу: тоже большие воздушные станции с высокими потолками. Только все они однообразные и похожи больше на бункеры или бомбоубежища. В Нью Йорке или Бостоне станции маленькие, тесные, грязные, очень контрастирующие с видами на поверхности.

Относительно дешевые такси и “убер”

Это в общем-то и понятно: средний уровень доходов у наших людей меньше, а значит и покупательская способность ниже. Потому и цены на услуги ниже в том числе на услуги такси. Нашему таксисту это может показаться очень несправедливым: цены на авто в США ниже, цены на топливо тоже, а тарифы такси выше!

Чем американца удивил наш общественный транспорт?
Тарифы нью-йоркского такси

Скорее всего у американского водителя остается больше денег после дня поездок. Однако не стоит забывать, что и тратить ему потом придется больше. Услуги автосервиса дороже наших, так же как и услуги самого такси, да и стоимость жизни выше. Хорошо в одном случае — если зарабатывать в США, а приехать тратить деньги у нас!

Уступают место в транспорте

Зайдя в метро Том тут же обратил внимание на то, как молодой человек уступил место женщине с виду прилично старше его, но не “бабУшке”, как сказал Том. Женщина к большому удивлению Тома поблагодарила и воспользовалась предложением присесть. Вроде ничего странного, да? Но не для штатов.

Чем американца удивил наш общественный транспорт?
Не редкая картина в американском общественном транспорте

Я уже как-то писала, что такая форма вежливости, как уступание места в общественном транспорте людям в возрасте или женщинам в США для вас может обернуться неприятным сюрпризом. Делая так, молодой мужчина, как бы дает понять, что женщина — это “слабый” пол, да еще и намекает женщине на ее возраст. Американца вместо спасибо вполне может закатить скандал по этому поводу!