Записки из бразильской глуши - потеряла детей в лесу

У нас Алиса ночевала снова. Это что значит? А то, что детей становится не двое, причем сестер, которые друг друга как облупленных знают, а почти что толпа. Где толпа детей, там, считай, всегда неприятности и проказы. То ли Валюша и Соня вдвоем сидят в куклы играют и изредка дерутся (раз пятнадцать за день, не чаще), то ли две ровесницы, которые говорят на одном языке, а вокруг природа и простор - делай что хочешь. Тут башню сорвет у кого угодно.

Они с вечера поругались, но к утру опять не разлей вода. Утром признались мне, что полночи читали книжки под одеялом с фонариком. Я, конечно, сделала вид, что сердита, но сама порадовалась. Потому что книги и еще потому что запретное делать надо в хорошей компании, а иначе неинтересно. И вспомнить будет нечего, когда станешь скучным взрослым.

Но то, что они учудили днем - ни в какие ворота не лезет, скажу я вам.

Я с Катюшкой возилась, а банда гуляла на улице. В детском домике что-то кашеварили. Играют себе и ладно. Но что-то очень уж тихо стало. Если детей много и стало тихо - это не есть хорошо. Надо скорее бежать, на ходу вызывая МЧС.

На самом деле, пока я качала Катю, читала группу Лиза Алерт в надежде, что пятилетнюю девочку, которая пропала три дня назад в Крыму, нашли. И вдруг страшная новость - погибла. От руки отчима.

Я в прострации читаю эту новость, выпадаю из реальности на какое-то время, пытаясь осмыслить, как такое может произойти. Как мать может оставить своего ребенка с чужим по сути человеком. Как соседи, зная, что ребенка регулярно избивают, могут ничего не делать и спокойно об этом рассказывать. Конечно, думаю о своих. Хочется прижать их к сердцу и не отпускать никуда. Кстати, а где они?

И вот в этот-то момент я понимаю, что давно их не слышу.

Выхожу на улицу, обхожу дом со всех сторон - нет детей.

Поднимаюсь на холм - никого. За ворота бегу уже бегом. Куда могли пойти? Налево или направо? Бегу направо. Быстро-быстро до конца улицы, дальше уже земля соседа, и никто мне не встретился.

В мыслях ужасы и та пропавшая девочка. И та, что в Саратове месяц назад. И еще куча всего нехорошего. Бегу с Катей на руках, ее трясет. Ей весело, хохочет. Смотрю на нее, немного отлегает от сердца - хоть эта со мной сейчас. И тут же - а те две не со мной. И еще одна, за которую несу ответственность. Что я ее маме скажу?!

Добегаю до ворот, возвращаюсь к дому. Вдруг пришли? Нет, никого.

Снова на дорогу и теперь налево, в другую сторону. Иду быстрым шагом, выдохлась уже. Далеко иду, почти до той улицы, к которой примыкает наша - частная. И, наконец, слышу детские голоса.

Бегут навстречу, кричат от радости. Чувствую, как к голове приливает холодная сталь ярости. Ушли так далеко! Не сказали ни слова! Конечно, виновата Валюша. Старшая и хозяйка, она всех потащила за ворота, она отвечает.

-Мама, мы видели коалу!!! - кричит Валюша, задыхаясь от восторга.

И тут я начинаю кричать. О том, что испугалась за них, что ищу повсюду, бегаю. О том, как опасно вот так уходить, ни слова не сказав, в одиночку.

Валюша сразу смекает, что дело плохо. Становится серьезной, много-много раз повторяет "мы больше никогда". Да, говорю, вы больше никогда. Никогда не выйдете за ворота без взрослых. Потому что это опасно.

Идем домой молча. И я еще отхожу. Вижу, что Алису напугала. Соня беззаботна, ее гроза миновала, какой с малышки спрос?

Дома все устаканилось. Дети сели играть в настольные игры. Немного погодя, когда Валюша заметила, что я больше не сержусь, она решила повторить ту потрясающую новость, которую спешила принести мне там, на дороге, но я не позволила сказать.

-Мама, а мы видели коалу. Настоящую коалу! На дереве!

-Валюш, так коалы не водятся в Бразилии. Это, должно быть, был ленивец?

-Нет, это точно была коала!

Алиса подтвердила, что зверь был вылитая коала.

Я загуглила ленивца, показала им фотку. Нет, не такой. Заинтриговали. Может, зверек до сих пор там висит на дереве? Хм... Но не будет ли это немного непоследовательно. Непедагогично. А, ерунда, я хочу увидеть коалу.

-Дети, собирайтесь, мы идем смотреть вашу коалу.

-Ура! - закричали дети и побежали обуваться.

То место, где я обнаружила моих сбежавших подопечных, Валюша назвала "местом преступления". Вернувшись туда, мы обнаружили, что зверек ретировался.

Вот же ж... Досада, подумала я. Надо было сразу прислушаться к детям, а не орать. Можно было и потом наорать на них, а сначала увидеть коалу. Или ленивца. Или опоссума, или кто это был. Неважно. Возможность упущена.

Вот они, стоят. На месте преступления)

Записки из бразильской глуши - потеряла детей в лесу

На обратном пути нашли ягодки какие-то и съели. Знаю, что нельзя что попало есть в джунглях, но эти мы уже пробовали раньше. В инстаграме пишут, что это тибетская малина. Может, и она. На вкус кисло-сладкая, приятная.

Записки из бразильской глуши - потеряла детей в лесу

Собрала горсть, разделила между детьми.

Записки из бразильской глуши - потеряла детей в лесу

Все-таки здорово гулять по нашим дорогам. Детей вполне можно понять.

Записки из бразильской глуши - потеряла детей в лесу

Но все же не могу их отпускать без опасений. Это реально опасно. Местные своих детей не выпускают за ворота.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Завтра вместе с Аней и Алисой едем в наш храм. Аня - сопрано, хочет попеть в нашем хоре. А нам как раз очень нужны сопрано. После службы останемся на несколько часов в храме. Дети поиграют в саду, а мы в гости в батюшке и матушке сходим. Сто лет уже с ними не общалась.

Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.