Обнародовано расписание электричек, которые будут курсировать в рамках Московских центральных диаметров с 21 ноября. В нем есть несколько сюрпризов, в том числе неприятных. В целом кажется, что с проектом МЦД-1 поторопились, а с МЦД-2 сложилось все более-менее удачно.

Расписание МЦД опубликовано. Экспресс-анализ: провалы и удачи «диаметров»

МЦД-1 – это не диаметр

Начнем с МЦД-1. Разрекламированные поезда – те самые комфортабельные «Иволги», про которые так долго говорили и которые должны заменить обычные электрички, будут ходить всего лишь раз в 30 минут. И это полный провал.

Расписание МЦД опубликовано. Экспресс-анализ: провалы и удачи «диаметров»

Как видно из скриншота выше, ситуацию с редкими поездами МЦД компенсирует то, что каждый час есть две-три обычные электрички, которые целиком захватывают маршрут всего диаметра.



Главное позитивное изменение: теперь из Лобни до Савеловского вокзала и из Одинцова до Белорусского вокзала стало больше электричек. Они ходят буквально каждые пять минут и заканчивают работу вместе с метро.

Правда в среднем увеличилось и время в пути. Теперь абсолютно все электрички идут со всеми остановками, однако на Белорусском направлении остались экспрессы.

Больше всего досталось «Аэроэкспрессу» (предысторию читайте здесь). Время в пути от Белорусского вокзала до аэропорта выросло до 50 минут, кроме того исчезло удобное время отправлении в 00 и 30 минут каждого часа.

Расписание МЦД опубликовано. Экспресс-анализ: провалы и удачи «диаметров»

Ну и кроме того стало больше супер-маршрутов с одного конца Московской области на другой. Например, такие:

Расписание МЦД опубликовано. Экспресс-анализ: провалы и удачи «диаметров»

МЦД-2 получилось лучше

МЦД-2 повезло больше. Там новые электрички в формате «диаметров» будут ходить по пять пар в час.

Расписание МЦД опубликовано. Экспресс-анализ: провалы и удачи «диаметров»

При этом по «полурадиусу», то есть от конечной станции радиуса до станций, расположенных в пределах ближайшего вокзала можно будет уехать раз в шесть (иногда в 12) минут.

Словом, второй диаметр оказался больше похож на то, что анонсировали изначально.



Одновременно с открытием МЦД с 21 ноября прекращается курсирование сквозных электричек с Курского на Белорусское направление и обратно.