Изредка наша бразильская школа делится фотографиями детей.
Трудно понять, чем они тут заняты. Может, оценки за проекты или проверочные смотрят.
Здесь явно что-то считают, какая-то математическая игра.
Валюша много рассказывает о своих школьных буднях.
Больше всего она любит физкультуру, так как ребята много играют в разные подвижные дворовые игры.
Никакие нормативы здесь не сдают. Детей не учат строевому шагу, не гоняют рысцой по стадиону, не выстраивают вдоль шведской стенки, да и нет здесь никакой шведской стенки, козлов, матов и прочего легкоатлетического инвентаря. Есть небольшой зал с футбольными воротами и сетками для баскетбола и волейбола.
Физкультура здесь - это игры для учеников начальной школы, а для старших классов занятия спортом - футбол, баскетбол, капоэйра, плавание и пр. В каждой школе есть свои сборные, между школами устраивают соревнования.
Это что касается физры (в дополнение к предыдущему посту о том, как Валюша сдавала нормативы по русской школе).
Расскажу о другом теперь.
Сегодня Валюша вернулась из школы взволнованная. Говорит, Фелипи (ее друг) нашкодил очень сильно и его наказали! А такого еще ни разу не случалось в этом году, хотя раньше он часто шкодил, но в последнее время исправился и взялся за ум.
А сегодня, рассказывает Валюша, он открыл сломанный кран в туалете. Все знают, что он сломался и его нельзя открывать, а Фелипи открыл и кран вывалился из стены, а через трубу начала хлестать вода во все стороны. Окатила с ног до головы самого Фелипи и залила весь туалет.
Мальчишку наказали - не пустили гулять после всех занятий, оставили за партой сидеть. Валюша говорит, что он сидел грустный-грустный, и все дети смеялись, но она сама не смеялась, потому что нельзя смеяться, ведь ему будет обидно.
А на днях Валюша рассказывала, что они с детьми рассуждали о Боге. Оказывается, все дети в ее классе верят, что Бог есть. Беседовали о том, что он не имеет размера и что он бесконечен, и что его никто не создал, он был всегда.
Валюша говорит, они пытались как-то схематично изобразить Бога и пришли к выводу, что рисовать его надо в виде прямой, у которой нет начала и конца и мы можем увидеть только кусочек этой прямой.
Я поразилась, откуда дети все это понимают? Какой-то класс у нас необычный собрался)
Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.