Записки из бразильской глуши - школа

Изредка наша бразильская школа делится фотографиями детей.

Трудно понять, чем они тут заняты. Может, оценки за проекты или проверочные смотрят.

Записки из бразильской глуши - школа

Здесь явно что-то считают, какая-то математическая игра.

Записки из бразильской глуши - школа

Валюша много рассказывает о своих школьных буднях.

Больше всего она любит физкультуру, так как ребята много играют в разные подвижные дворовые игры.

Никакие нормативы здесь не сдают. Детей не учат строевому шагу, не гоняют рысцой по стадиону, не выстраивают вдоль шведской стенки, да и нет здесь никакой шведской стенки, козлов, матов и прочего легкоатлетического инвентаря. Есть небольшой зал с футбольными воротами и сетками для баскетбола и волейбола.

Записки из бразильской глуши - школа
Фото из интернета, но наш зал примерно такой же.

Физкультура здесь - это игры для учеников начальной школы, а для старших классов занятия спортом - футбол, баскетбол, капоэйра, плавание и пр. В каждой школе есть свои сборные, между школами устраивают соревнования.

Это что касается физры (в дополнение к предыдущему посту о том, как Валюша сдавала нормативы по русской школе).

Расскажу о другом теперь.

Сегодня Валюша вернулась из школы взволнованная. Говорит, Фелипи (ее друг) нашкодил очень сильно и его наказали! А такого еще ни разу не случалось в этом году, хотя раньше он часто шкодил, но в последнее время исправился и взялся за ум.

А сегодня, рассказывает Валюша, он открыл сломанный кран в туалете. Все знают, что он сломался и его нельзя открывать, а Фелипи открыл и кран вывалился из стены, а через трубу начала хлестать вода во все стороны. Окатила с ног до головы самого Фелипи и залила весь туалет.

Мальчишку наказали - не пустили гулять после всех занятий, оставили за партой сидеть. Валюша говорит, что он сидел грустный-грустный, и все дети смеялись, но она сама не смеялась, потому что нельзя смеяться, ведь ему будет обидно.

А на днях Валюша рассказывала, что они с детьми рассуждали о Боге. Оказывается, все дети в ее классе верят, что Бог есть. Беседовали о том, что он не имеет размера и что он бесконечен, и что его никто не создал, он был всегда.

Валюша говорит, они пытались как-то схематично изобразить Бога и пришли к выводу, что рисовать его надо в виде прямой, у которой нет начала и конца и мы можем увидеть только кусочек этой прямой.

Я поразилась, откуда дети все это понимают? Какой-то класс у нас необычный собрался)

Вступительный пост - Из русской деревни в джунгли Бразилии.