Как выглядит завтрак по-дагестански

Обожаю путешествие по России. Что ни регион, что ни город, обязательно увидишь что-то смешное, странное, необычное или необъяснимое: только успевай смотреть по сторонам и подмечать нюансы.

Въезжая поздно вечером в Астрахань со стороны Волгограда заметил как раз одну из подобных странностей. Прямо на едва освещенной фонарями дороге. Речь идет о разметке. Вроде бы и обычной, как везде, но одновременно не совсем такой, как диктует здравый смысл.

Как выглядит завтрак по-дагестански

Обратите внимание на разметку.



Мы видим двухрядную дорогу с двумя полосами в обе стороны, разделенную двойной сплошной. Друг от друга полосы одного направления, как и положено, отделены прерывистой, а справа границу дороги обозначается сплошная линия, отделяющая ее от обочины.

Вот только вопрос: а почему «обочина», которая явно совсем не обочина такой странной ширины? То что это не обочина, явствует отбойник по краю дороги. И эта линия, по сути, является сплошной, которую запрещено пересекать и ехать правее этих двух полос.

С одной стороны, вроде бы и не зачем водителю туда ехать, никаких проблем нет и автор, зачем ты попусту набрасываешь?

Но это до тех пор, пока дорога не сужается, а две полосы в одном направлении не превращаются в одну.

Как выглядит завтрак по-дагестански

Я и сам не сразу обратил внимание на эту странную правую полосу, пока не уперся в медленно едущую машину, которую … не мог обогнать из-за встречного потока и сплошной справа. Хотя ширина этой полосы прекрасно дает такую возможность!

И ладно бы эта широкая «запрещенная» полоса была случайным временным явлением. Так нет! Она тянется много километров вдоль дороги на въезде в Астрахань.

Как выглядит завтрак по-дагестански

На фото выше хорошо видно, что если сместить эту «запретную» полосу правее, то можно совершенно спокойно сделать правый ряд двухполосным, что сразу же увеличит пропускную способность дороги.



А вместо этого, уверен, на этом участке, днем довольно приличные пробки.

Как выглядит завтрак по-дагестански

Вот и здесь то же самое. Машину, в которую я уперся, я так и не смог обогнать по правилам, пока она не свернула. За что «спасибо» разметке.

Честно говоря, для меня такая широкая неиспользуемая часть дороги — загадка. Какой смысл именно в такой разметке, не понятно. Ведь если посчитать площадь этой многокилометровой заасфальтированной полосы, получится довольно внушительная цифра. То есть однажды потратили энную сумму на строительство дороги, четверть которой не используется по назначению. А значит, потратили неэффективно.

Если такая разметка продиктована целями безопасности движения, не нужно было стелить здесь асфальт, по которому нельзя ездить, а на сэкономленные десятки миллионов рублей заасфальтировать десяток подъездных дорог, которые не ремонтируются годами..

Как выглядит завтрак по-дагестански

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунт @travelmaniac_ru или канал в телеграме https://t.me/travelmaniac_ru (там сейчас Сирия), чтобы следить за всеми путешествиями в режим он-лайн: в сторис и публикациях.