Мои воспоминания о поездках по железной дороге были словно застывшими во времени — целое десятилетие я не ступала в вагоны российских поездов, наивно полагая, что там всё осталось по-прежнему. Я думала, что РЖД — это нечто неизменное, вроде почтовой службы, где прогресс появляется неспешно. Но жизнь преподнесла сюрприз, заставив пересмотреть все устоявшиеся представления.
В памяти всплывали знакомые образы: стойкий запах еды, смешанный с ароматом не самых свежих вещей, причём не только в плацкарте, но и в купе. Помнились скомканные половики на полу, полки, обтянутые искусственной кожей, напоминающие больничные лежанки, и вечно закрытые туалеты на станциях. Казалось, получать удовольствие от такой поездки можно лишь в юности, когда anticipation поездки к морю перекрывает все неудобства. Я и представить не могла, насколько всё может измениться.
Первое впечатление: вагон будущего
Судьба распорядилась так, что мне довелось отправиться в путь на фирменном поезде в купейном вагоне. И с первых же минут стало ясно — российские поезда кардинально преобразились! Я чувствовала себя первооткрывателем, с любопытством исследующим каждый уголок купе. Повсюду были непонятные кнопки, рычаги и дисплеи, выглядевшие ultra-modern. Пришлось буквально методом тыка разбираться, как всё это работает.
Первое, что бросилось в глаза — безупречная чистота и ощущение новизны. Нигде не сквозило, на окнах красовались новые резиновые уплотнители. Но настоящим technological marvel стали двери — их можно было закрывать снаружи с помощью обычных пластиковых карт! Оказалось, карты выдают на время, если нужно отлучиться — скажем, прогуляться по перрону или сходить в вагон-ресторан. В остальное время купе запирается изнутри стандартным замком, с которым я быстро разобралась. Но на этом сюрпризы не закончились — вокруг было ещё множество кнопок, к счастью, снабжённых пояснительными надписями.
Умное освещение и трансформирующаяся мебель
Освещение в купе оказалось продуманным до мелочей. Было несколько выключателей, позволявших настроить свет по своему вкусу — от общего освещения до индивидуальных лампочек у каждого сидения.
А вместо знакомых жёстких полок я обнаружила мягкие диванчики, которые cleverly трансформировались. Оказалось, спать можно не на том же месте, где сидишь днём, а на откидной спинке. И самое приятное — постельное бельё уже было аккуратно заправлено! Признаюсь, с механизмом трансформации пришлось помучиться — я долго нажимала на сидение, пока проводница не показала, что нужно зажать кнопку и потянуть спинку на себя.
Развлечения на любой вкус
Но настоящим technological surprise стал телевизор в купе — и он действительно работал! Можно было смотреть фильмы или мультфильмы. А для любителей аудиоконтента предусмотрели традиционное радио — выходы для наушников были встроены прямо в кресла, по два на каждый диван. Доступно восемь радиостанций на выбор. С этим мультимедийным комплексом я тоже провозилась некоторое время. Каналы телевизора запускались только после отправления поезда, а вокруг радиоразъёма с кнопками я ходила кругами, пока не сообразила, как им пользоваться.
Зарядка для гаджетов и другие удобства
Апогеем моего удивления стали розетки. В купе их оказалось несколько — и обычные мощные, и даже USB-порты для зарядки гаджетов! Всё продумано для современных путешественников. Более того, в вагоне был доступен бесплатный Wi-Fi — мелочь, а приятно.
Приятно преобразились и туалеты, которые по моим воспоминаниям вызывали скорее опасение, чем желание зайти.
Сервис нового уровня
Цивилизация определённо добралась до российских железных дорог. Я была в лёгком шоке от того, насколько комфортным и технологичным стало путешествие. Даже объявление о возможности принять душ за 150 рублей висело на видном месте — отличная опция для длительных поездок.
Кухонный сервис тоже впечатлил — во время долгого пути можно заказать питание прямо в купе. Проводник обходил вагоны, принимая заказы на ужин, обед или завтрак. И надо отдать должное персоналу — их вежливость и уровень сервиса приятно удивили. Честно говоря, я не ожидала, что путешествие по России на поезде может быть настолько приятным. Правда, стоит отметить, что комфорт имеет свою цену — билет обошёлся примерно как на самолёт, хотя времени в пути потребовалось значительно больше.
