В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

За последний год в России появились два регулярных ретро-поезда под паровозом – один в Тверской области, другой в Карелии. Чем они отличаются друг от друга, как выбрать, на каком поехать, и как до них добраться, – в нашем обзоре.

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Ретро-поезд «Селигер»

Первым по времени был запущен ретро-поезд «Селигер». Сейчас ему уже год. По сути, это обычный пригородный поезд Бологое – Великие Луки, который раз в неделю, по субботам, часть пути от Бологое до Осташкова идет под паровозом.

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Ехать пассажирам предлагается в обычных сидячих вагонах 1960-х годов. Из стилизации под прошлое – разве что восстановленная зеленая окраска (вместо нынешней РЖДшной серо-красной), маршрутные таблички на вагонах, ретро-форма проводников и фотографии строительства Бологое-Полоцкой железной дороги начала ХХ века в вагонах (не во всех).

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Но главное, зачем ехать на сюда, – это ради самой Бологое-Полоцкой заповедной железной дороги. Ее построили в начале ХХ века и тут больше, чем где-либо еще, сохранилось старинных зданий придорожной инфраструктуры, в том числе деревянных. На лучше всего сохранившемся станционном комплексе в Куженкино по субботам проводят получасовую экскурсию (паровоз в это время ждет пассажиров).

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Поездка по Бологое-Полоцкой железной дороге, которая занимает около трех часов, придется по нраву любителям старины и железных дорог, но в самом Осташкове, к сожалению, никаких мероприятий не предусмотрено. Если вы захотите вернуться назад в тот же день, то у вас будет всего два часа. За это время можно успеть или съездить в центр города (такси здесь стоит всего 100 рублей), чтобы погулять по набережной Селигера или посетить какой-нибудь музей, или просто побродить в окрестностях вокзала, но тут, увы, разруха.

Если вы останетесь в Осташкове с ночевкой, у вас будет время для более детального осмотра и города, и монастыря Нилова Пустынь, который находится неподалеку от Осташкова на берегу Селигера (такси туда стоит около 500 рублей, несколько раз в день ходят автобусы).

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Как добраться до ретро-поезда Селигер из Москвы?

Удобнее всего из Москвы добираться до ретро-поезда «Сапсаном». К сожалению, все ночные поезда приходят в Бологое так рано, что ждать ретро-поезда придется от четырех часов.

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Вариантов, как ухать назад, много, и они зависят оттого, в субботу вы хотите вернуться или в воскресенье. В эти дни немного отличается расписание пригородного поезда Великие Луки – Бологое, и поэтому он успевает к разным поездам на Москву.

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Как добраться до ретро-поезда Селигер из Петербурга?

До Бологое надо ехать на «Сапсане».

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

А назад можно ехать как на «Сапсанах», так и на «Ласточке».

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

«Рускеальский экспресс»

«Рускеальский экспресс» появился лишь в этом году. Он ходит ежедневно от железнодорожной станции Сортавала (это в Карелии) в горный парк Рускеала. Расписание поезда составлено таким образом, чтобы неранним утром приехать в парк, провести там день, и к вечеру вернуться назад.

Поездка на поезде занимает час в одну сторону. Вагоны здесь – сидячие, переоборудованные из немецких купе и СВ, которые когда-то ходили в составе поезда «Николаевский экспресс» сообщением Москва – Петербург. В этом году вагоны обновили и стилизовали для нового проекта.

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

В отличие от Бологое-Полоцкой железной дороги из историческо-железнодорожного здесь только паровозы. Вагоны хоть и стилизованы под старину, но копией исторических не являются. Никакой железнодорожной инфраструктуры здесь не сохранилось. Все, что вы увидите, – очень красиво и масштабно, но, увы, новодел.

Зато билеты с местами можно (и нужно) купить на сайте РЖД или в кассе заранее. Поездка в одну сторону будет стоить около 300 рублей. При покупке билетов туда и обратно предусмотрена скидка.

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Ради парка ехать безусловно стоит! Парк создан на месте бывшего предприятия по добыче мрамора, который использовался при строительстве Петербурга (отделка многочисленных дворцов и соборов города и некоторых станций метро). «Изюминка» парка – огромный мраморный каньон, в котором летом можно плавать на лодке, а зимой кататься на коньках.

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать
В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Как добраться из Москвы

На начало ноября удобных вариантов нет. Несмотря на то, что между Москвой и Сортавалой в этом году запустили беспересадочный вагон, он никак не стыкуется с «Рускеальским экспрессом» (прибывает в Сортавалу, когда паровоз уже ушел, и уезжает из нее до его прибытия).

У москвичей есть три варианта:

1) Воспользоваться нынешними беспересадочными вагонами, но тогда в Сортавале придется «зависнуть» на двое суток;

2) Доехать до Петербурга и оттуда поехать маршрутом, описанным ниже;

3) Дождаться начала декабря, когда из Москвы в Петрозаводск будет пущен новый поезд №160 с более-менее удобной стыковкой с паровозом в Сортавале.

Туда (ранняя пересадка длинной в 4 часа, но это лучше, чем ничего):

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Обратно:

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Как добраться из Петербурга

Из Петербурга ходит «Ласточка», удобно состыкованная с «Рускеальским экспрессом». Всю поездку туда и обратно можно уложить в один день.

Туда:

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать

Обратно:

В России есть два ретро-поезда под паровозом. Чем они отличаются и какой выбрать