108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

В Сочи 23 октября презентовали новый двухвагонный сцеп, в состав которого входит плацкартный вагон. Фотографий пока немного, но даже те, которые есть, позволяют судить о том, что это будет за вагон.

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

Если судить по данным из открытых источников, в 2019 году Тверской вагоностроительный завод завершил производство для РЖД вагонов старого образца. Последние классические плацкарты от ТВЗ можно найти в составе «крымских» поездов перевозчика «Гранд сервис экспресс», которые курсируют между Москвой и другими городами (например, между Москвой и Петербургом). Здесь и далее фото объединены в галереи, их можно листать.

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

В этих плацкартных вагонах есть все современные наработки. Помимо привычных и ставших уже нормой кондиционеров и биотуалетов, там еще можно найти розетки и usb-зарядки возле каждого места и лампочки индивидуального освещения, как в купе. Вся информация о параметрах поездки в таких вагонах централизовано передается на пульт управления начальнику поезда в штабной вагон.

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

После того, как ТВЗ завершил производство вагонов старого модельного ряда, он сосредоточился на двухвагонных сцепах и двухэтажных вагонах. Когда только анонсировали сцепы, пошло много разговоров, что это будет принципиально новый плацкарт по австрийскому образцу – с большим рундуком, шторками у полок и необычной колонной со шкафчиками и столиками.

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

Однако пока это все не реализовано.

Интересно, что СМИ дружно написали, что в Сочи презентовали плацкартный сцеп. Однако мне попалось на глаза фото ТАСС, на котором отчетливо видно, что на одном вагоне написано – 36 мест, а на другом – 54. Значит, сцеп состоял из купейного и плацкартного вагонов.

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

Как мне объяснили, технология позволяет сцеплять друг с другом по два вагона любого класса. Сейчас уже есть обычные купейные вагоны, купейные штабные вагоны и плацкарты (может, потом и СВ будет). Соединять их можно по два в любой конфигурации. И необходимо, чтобы один из вагонов был главным, где едет проводник, а другой – второстепенным, где вместо купе проводника оборудована зона с холодильником и микроволновкой.

Кстати, будет ли эта зона доступна для пассажиров в условиях реальной эксплуатации, пока неясно. Кроме того, мне никто не ответил вопрос, как будет осуществляться эксплуатация душевой кабины. Если за деньги, то это означает, что туалетная комната с душем будет постоянно закрыта, а открывать ее будут только для заплативших. Тогда для пассажиров останется лишь один туалет, что для плацкартного (да и купейного) вагона – совсем не достаточно.

Еще один повод для критики сцепов – замена привычного титана новыми пурифайерами, которые фильтруют и подогревают, но не кипятят воду.

Обычная туалетная комната и туалетная комната с душем будут в каждом вагоне сцепа, а вот посадка будет осуществляться лишь через один из двух вагонов (тот, в котором едет проводник). В условиях, когда это будет сцеп из двух плацкартов, это будет означать, что в одну дверь нужно будет успеть посадить до 108 человек (хорошо, если на конечной, а не на промежуточной станции).

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

Кстати, знаете, как отличить двухвагонный сцеп от обычных вагонов, если вы их просто увидели на улице? По отсутствию дверей с одной из сторон. У обычного вагона два тамбура и четыре двери, а у сцепов один тамбур и две двери. Ну и переход у них совсем другой – герметизированный.

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

О купейном вагоне, входящем в сцеп, я уже рассказывал. Повторюсь вкратце, что от ныне существующих купе он отличается наличием сейфов, измененным дизайном столов со складывающимися «крыльями», наличием кнопки регулировки температуры воздуха в купе и, само собой, розетками и зарядными usb-разъемами возле каждого места.

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

Что касается плацкартных вагонов, то изменений немного. Получилось, что на базу того, что мы уже видели в купейном сцепе, перенесли старую плацкартную начинку. Главное – это уже упомянутый принцип «один проводник и один вход» на два вагона, плюс появление душа.

Изменение интерьера Тверской вагоностроительный завод в соцсети «Вконтакте» описывает так: «Стены в вагоне в бежевых тонах, полки — в лазоревых, у каждого места — индивидуальное освещение и розетка, столик между полками откидывается вверх, что создает дополнительное пространство».

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)
108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

Подпишитесь на нас в Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.