Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)

Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)

Прямо зависть берет, когда видишь, как невероятно круто функционирует огромный азиатский мегаполис Гонконг. При всей его перенаселенности, высочайшей плотности жилой застройки и азиатской специфике жизни.

Чего не коснись, все идеально продумано, очень удобно и понятно реализовано, как будто специально, чтобы было хорошо людям. Хотя о чем это я? Это же не Россия, здесь как раз для удобства людей же все и делается а не для банального освоения бюджета.

Причем, многие вещи настолько простые и очевидные, что у тебя возникает банальный вопрос: «А что, так можно было?». И тут же возникает масса других вопросов: «А почему у нас не так, ведь это же та удобно и круто».

И действительно хочется, чтобы все российские чиновники, которые занимаются городским устройством, транспортом, инфраструктурой, планированием, проектированием и т.д., собрались и приехали научиться своей работе у своих гонконгских коллег: как избавиться от пробок в мегаполисе, как сделать удобным городской транспорт и пересадить на него побольше жителей с личного автотранспорта, как проектировать спальные районы и дороги так, чтобы в утренние и вечерние часы не превращались для живущих здесь людей в ад.

Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)

Спальные районы в Гонконге — это что-то с чем-то. Гигантские высотки в 60-70 этажей, по 10 и больше квартир на каждом, расположенные друг к другу настолько близко, что Варламов бы пришел в ужас от плотности этого человейника.

И что?

В этих спальниках, на выезде из них утром и на въезде вечером … нет пробок! В это сложно поверить, но это правда.

Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)

Честно говоря, я не знаю, как конкретно этого удалось добиться, но то, что вижу взглядом обывателя: дорожная сеть продумана и построена очень грамотно, дороги располагаются в несколько ярусов, нет бесконечных сужений и расширений, из-за чего не образовываются заторы в «бутылочных горлышках».

Еще важный момент: сначала строится и запускается метро в жилой район, а затем начинаются сдаваться и заселяться человейники. Поэтому масса людей едет на работу в самый центр Гонконга не несколько часов в адской пробке в машинах, такси и автобуса, а максимум полчаса на метро.

Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)

Об общественном транспорте я еще сделаю отдельный материал, но что касается метро, то … те кто говорят, что московское метро — самое красивое в мире, просто не были в метро Гонконга.

В Москве метро, конечно, красиво барельефами и лепниной, но в общем плане выглядит не ухоженным автовокзалом где-то в Богом забытом районном центре по сравнению с ультрасовременным аэропортом-хабом.

Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)

Нет пробок и в центре Гонконга, хотя улицы здесь отнюдь не широкие, машин очень много, а еще больше общественного транспорта. Причем это огромные двухэтажные автобусы.

И ничего, они совершенно не мешают потоку, не являются причинами заторов и даже умудряются ходить чётко по расписанию.

Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)

При этом властям Гонконга не пришлось применять заградительные меры в виде платного въезда в центр или конского прайса на парковку.

Зато грамотно настроено светофорное регулирование. Например, нет 2-3 минутных красных, как в Москве, которые успевают собирать огромные пробки, пока бестолково горит зеленый при полностью пустой дороге на том направлении. Светофоры настроены динамично, в зависимости от статистики загрузки направлений и улиц в определенное время суток, дня недели и т.д.

Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)
Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)
Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)
Почему российских чиновников нужно всех отвезти в Гонконг (научится работать)

И еще один очень крутой момент, на котором хочется акцентировать внимание: пешеходная среда. На многих улицах, чтобы не сужать проезжую часть ради тротуаров, над дорогами построены пешеходные галереи.

Часто с них можно напрямую попадать в торговые центры, офисные здания, станции метро, ну и попадать на параллельные или соседние улицы.

В итоге машины не мешают пешеходам, а пешеходы — машинам, гораздо меньше светофоров, следовательно транспортный поток двигается с меньшим количеством помех в виде остановок и уменьшается количество пробок.

На самом деле, мелкие нюансы и особенности обустройства городской среды и общественных пространств в Гонконге можно описывать чуть ли не бесконечно...

В общем, наших чиновников совершенно точно нужно привозить сюда и показывать, как классно можно строить города, удобные для жизни...

———

Подписывайтесь на мой инстаграм-аккаунта @travelmaniac_ru, чтобы следить за моими путешествиями в режим он-лайн в сторис и публикациях.