Старый добрый плацкарт сняли с производства. 9 причичин, почему он лучше купе и СВ

В последнее время в комментариях к своим текстам я часто читаю негодование пассажиров по поводу планов ФПК избавиться от плацкарта. Люди систематически защищают старые добрые вагоны и просят ни в коем случае не выводить их эксплуатации. В конце текста я объясню, почему сокращения плацкарта не избежать, а пока обещанные в заголовке 9 причин, почему люди так любят эти вагоны и даже отдают им предпочтение перед купе и СВ.

Старый добрый плацкарт сняли с производства. 9 причичин, почему он лучше купе и СВ

1. Стоимость проезда. Это самое очевидное. Билеты в плацкартный вагон стоят дешевле. Да, иногда благодаря акциям, можно найти более дешевое место в купе (особенно, если сравнивать между собой фирменный плацкартный и нефирменный купейный вагоны), однако в 99% случаев плацкарт дешевле. Кроме того, плацкартные вагоны пока не входят в динамическую систему ценообразования и цены на проезд в них не повышаются по мере приближения к дате поездки.

2. Плацкарты новее. Наш главный ж/д перевозчик «Федеральная пассажирская компания» в последние годы активнее обновлял парк плацкартных вагонов, чем купейных. В годовом отчете компании находим данные на конец 2018 года: «средний износ плацкартных вагонов: 45,6%, средний возраст: 15,1 год; средний износ купейный вагонов: 67,9%, средний возраст: 19,3 лет». Так что вероятность попасть в плацкартный вагон с кондиционером, биотуалетом и розетками – намного выше.

3. Плацкарты не только новее, но часто и интереснее по дизайну и эргономике. Например, в 2019 году ФПК начала эксплуатировать модернизированные плацкартные вагоны со шторками возле каждого места, индивидуальными светильниками и usb-зарядками. Ехать в таком вагоне – одно удовольствие.

Старый добрый плацкарт сняли с производства. 9 причичин, почему он лучше купе и СВ

4. Безопасность. Многие пассажиры, а особенно одинокие пассажирки, считают плацкартный вагон – более безопасным, чем купейный. Ведь в плацкарте 54 человека и все на виду, а в купе четверо и за закрытой дверью.

5. Свежий воздух. В плацкарте часто лучше работает вентиляция. Проветрить большую открытую зону легче, чем девять или 16 (как в случае с двухэтажками) закрытых отсеков, особенно если в вагоне плохо работает вентиляция.

6. Общие правила для всех. В плацкарте бывает меньше конфликтов из-за «правил общежития», так как всем заправляет проводник. Например, не выйдет поругаться с попутчиком по поводу долго горящего света: когда включать и когда выключать освещение решает проводник.

7. Нет навязанных услуг. Покупая билет в плацкартный вагон, пассажир сам решает, нужно ли ему белье. Если нет, то может сэкономить около 200 рублей. Кроме того, в плацкарт никогда не продаются билеты с включенным предоплаченным питанием. Как правило, качество такого питания в купе оставляет желать лучшего, а отказаться от его оплаты нельзя.

8. Боковые полки. Я недавно к собственному удивлению выяснил, что у боковых мест есть немало поклонников. Особенно это те, кто путешествует парами. У столика удобно сидеть, смотреть в окно, и никто не мешает. Лежа на верхней боковой полке, тоже можно хорошо смотреть в окно.

Старый добрый плацкарт сняли с производства. 9 причичин, почему он лучше купе и СВ

9. Можно взять много багажа. В плацкартном вагоне, благодаря наличию третьих полок, люди умудряются перевозить и велосипеды, и палатки, и много другого подобного спортивного и туристического инвентаря.

И все же плацкарту конец?

О безрадостном будущем плацкарта говорили давно. Правда заключается в том, что среди вагонов, заказанных на ближайшие ФПК нашему главному вагонному производителю – Тверскому вагоностроительному заводу – прежних обычных плацкартов нет.

Это однако не значит, что плацкартные вагоны скоро исчезнут из поездов.

Во-первых, в прошлые годы ТВЗ тысячами выпускал новые плацкартные вагоны для ФПК.

Старый добрый плацкарт сняли с производства. 9 причичин, почему он лучше купе и СВ

Во-вторых, ФПК начала программу реновации плацкартных вагонов. В старых вагонах полностью меняют начинку, ставят кондиционеры, биотуалеты и розетки. Наверняка многие уже ездили в таких вагонах.

Уже упомянутых плацкартов со шторками только в этом году выпустят 50 вагонов. Это тоже реновация.

Ну и, наконец, в-третьих. Хоть производство плацкартов уже привычного нам всем модельного ряда прекращено, вроде как есть надежда заполучить в обозримом будущем двухвагонный плацкартный сцеп с душем. Его еще официально не презентовали и плановые цифры закупок пока не озвучили, но разговоры такие ходят.

Так что мы еще поездим в привычном вагоне на 54 места!

Подпишитесь на нас в Вконтакте, Фейсбуке или Одноклассниках, чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.