Как я устанавливал новый пантограф для мотора на яхту

Тот кто ходит в походы — надо полагать, прекрасно знает, сколь нервными и напряженными бывают сборы. И чем ближе становится намеченная дата старта, тем труднее готовиться к путешествию: тебе постоянно кажется, что ничего не делается, что ты ничего не успеваешь, что практически ничего не меняется. Но вот ты собираешь в кучу разрозненные детали, и в какой-то момент глядишь: «О, а ведь почти все!» - и на какое-то время успокаиваешься. Нет! Это обманчивое чувство! На самом деле, все будет еще растягиваться и растягиваться в попытках довести снаряжение (в нашем случае лодку) до какого-то приемлемого состояния.

Как я устанавливал новый пантограф для мотора на яхту

И, стало быть, в настоящий момент я переживаю такой вот вышеописанный короткий период успокоения. Я покрасил днище, покрасил руль, заготовил еще кое-какие деталюшки. И буквально за час, когда привез все это в яхт-клуб, лодка вдруг приобрела работоспособный вид! Сейчас я буду хвастаться новым пантографом для мотора.

Как я устанавливал новый пантограф для мотора на яхту

Когда-то я уже писал, как пытался перевесить мотор в штатный колодец ИФа. С первого взгляда мне все понравилось, но потом я вернул мотор обратно за транец, а теперь — опять, намертво заклеил этот несчастный колодец.

Как я устанавливал новый пантограф для мотора на яхту

Старый мой алюминиевый пантограф пребывал в плачевном состоянии, и с легким сердцем я демонтировал его осенью, и купил ему на замену другой, новенький, блестящий, из нержавеющей стали.

Это самый обыкновенный пантограф, который можно приобрести в любом лодочном магазине. Я, конечно, его еще не использовал, но в целом он производит очень приятное впечатление.

Как я устанавливал новый пантограф для мотора на яхту

Во-первых, несмотря на большие люфты в шарнирах, он все-таки более жесткий, чем мой старый. Во-вторых, он имеет различные фиксированные положения высоты: его можно поставить повыше, или пониже. Мне этого сильно не хватало на старом пантографе, который можно было только либо поднять, либо опустить. Иногда, например, при отсутствии сильного волнения на воде, его хотелось чуточку приподнять, дабы он перестал своей доской цеплять воду. Но такой возможности не было, а тут она есть. И, наконец, последняя третья его плюшка — это наличие внутри рычага пружины, которая, действительно, очень облегчает подъем и опускание мотора. Я даже не ожидал, что эту 30-килограммовую бандуру будет так легко двигать вверх и вниз одной рукой, совершенно не напрягаясь.

Как я устанавливал новый пантограф для мотора на яхту

На ладно, купить пантограф — это еще пол-беды. Главная моя проблема заключалась в установке этого дела на сильно скошенный полукруглый транец нашей лодки. Если ставить кронштейн под прямым углом к поверхности, то он будет направлен вбок. При хождении под мотором, повернутым относительно этого кронштейна, его сильно выворачивает, и потому он довольно быстро изнашивается. Да и вообще, все это дополнительные нагрузки на транец. Потому мне пришлось изготовить из нержавеющей стали специальный «подиум», в общем, фигурную штуку, к которой крепится пантограф таким образом, чтобы он стоял в нужном положении. Правда, с размерами я немного не угадал, и он все равно смотрит немного в сторону, но я думаю, что это некритично.

Как я устанавливал новый пантограф для мотора на яхту

Вот такие вот у меня пока новости. В настоящий момент я занимаюсь оставшимся ремонтом, и теперь передо мной стоит очередная страшно-сложная задача: замена кранов кингстонов. Об этом я, конечно, скоро напишу. Ну и обещанные мягкие топливные баки тоже скоро подоспеют.