Получили от погранцов подарочек: мы просто обалдели от них

Начиналось это маленькое приключение с того, что мы, как ни в чем не бывало, шли на своей яхте вдоль Терского берега Белого моря, и когда проплывали мимо деревни Чапома, впереди я увидел какое-то судно. Пока мы сближались, сперва я увидел, что пароход явно поддал ходу и направился прямиком к нам, а потом разглядел в бинокль и его раскраску: синий корпус и красная полоска наискосок. Можно было бы подумать, что они просто тут катаются, и нас сейчас, что называется, пронесет. Но когда я догадался, наконец, включить радиостанцию, то услышал, как некто повелевает «яхте под парусом» подходить под борт этому судну.

Получили от погранцов подарочек: мы просто обалдели от них

Мятый железный борт парохода, к которому нам надлежало подойти и ошвартоваться прямо посреди моря — не внушал никакого доверия. Море, правда, было совершенно спокойным, а пара матросов, находящихся на палубе, свешивали на веревках пару плетеных кранцев, но все равно эта затея казалась мне крайне небезопасной. Но другие члены команды, явные офицеры, кричали, что, мол, давай-давай, не бойся, и тогда мне все-таки пришлось смириться с риском поломать мачту, или свернуть еще что-то об эту железную бандуру. Я понял, что отмазаться от проверки все-таки не удастся, сказал Наталье взять тузик под правый борт — он послужит гораздо более надежной защитой, чем эти два веревочных комочка, которые свешивали нам матросы, и принялся маневрировать, пытаясь по возможности безопасно притереться к борту корабля Береговой охраны.

Получили от погранцов подарочек: мы просто обалдели от них

Вообще, это был никакой не корабль — совсем не то, что можно увидеть где-нибудь на Финском заливе. Здесь, на Белом море, перед нами качался на волнах просто переоборудованный рыболовный пароходик (я в их моделях не разбираюсь) самого мирного вида. Но происходящее, все равно, меня очень сильно удивляло. Дело в том, что Белое море раньше всегда казалось нам абсолютно никем не контролируемым. Границы тут никакой нет, и никакой Береговой охраны где-то тут я себе даже и представить не мог. Но теперь, похоже, все изменилось.

Я наотрез отказался швартоваться при помощи канатов, и тогда мне было предложено принять на борт матроса, который занял место на носу, и вместе с Натальей, которая находилась в кокпите, принялся удерживать яхту у борта парохода просто руками, держась за один из искореженных железных шпигатов. Все-таки, судно береговых охранителей выглядело совершенно неприспособленным для подобной работы.

Получили от погранцов подарочек: мы просто обалдели от них

Ну а я, собрав все необходимые документы, с помощью разглядывающих меня с огромным любопытством моряков, которых над нами собралось человека 4, вылез с яхты на металлическую палубу, и отправился в указанную мне дверь, ведшую в недра надстройки.

К сожалению, я не помню, как звали командира, встретившего меня в крохотной кают-компании. Но видя, что с документами у нас все в порядке, тот явно расслабился, и после заполнения всех своих официальных бумаг, любое выражение казенности с его лица бесследно улетучилось, уступив место обыкновенному человеческому любопытству: «А сколько идете? А где там стояли? А че тут? А если это? Ну вы даете! Я, пожалуй, тоже так хочу» В общем, совершенно стандартный разговор местного жителя с туристом. Только в отличие от многих других людей, встречающихся нам, командир корабля явно был настоящим моряком до мозга костей, и потому он не задавал мне никаких глупых вопросов, прекрасно понимая, что именно заставляет людей надолго ходить в полярные моря и шляться по их берегам. Да он и сам все это дело очень любил, и я прекрасно видел это.

Под конец я поинтересовался у него расположением возможных убежищ в этом районе и получил самую исчерпывающую информацию со всеми предостережениями и нюансами касательно тех мест, где нам, в случае чего, можно будет спрятаться. И когда я собрался уже прощаться, то неожиданно он спросил, не надо ли мне чего. «Ну там, воды, может, или еще чего — ты не стесняйся, я же все понимаю, что в море многое может понадобиться»

Я сперва из вежливости отказывался, но потом, поддавшись соблазну, все-таки сказал, что был бы страшно рад чему-нибудь мясному, так как с охотой у нас что-то не складывается. Тут же командир, явно чем-то довольный, поднялся из-за стола, ушел куда-то в помещения, и через минуту вернулся, наверно с коком, на ходу объясняя ему, что необходимо собрать паек. Кок же отвечал, что мясных консерв нет, но есть рыбные, а так же галеты — я на это только восторженно кивал, «да я любому буду рад!»

В общем, когда мы прощались, и повар выносил на палубу картонные коробки, одну за другой, в которых содержался тот самый «паек», Наташка смотрела на это все более и более расширяющимися глазами. Команда корабля желала нам счастливого пути, мы им желали удачи, «добычу» я перекинул в кокпит, и вскоре мы уже удалялись друг от друга.

Получили от погранцов подарочек: мы просто обалдели от них

Наталья изучала содержимое пяти коробок. Итого — целая куча галет, целая куча рыбных консерв, масло, плавленный сыр… Да это же настоящее богатство! Понятное дело, что у моряков все эти продукты, скорее всего, сидели уже в печонках, и таким образом, они, может быть, избавились от изрядно надоевших излишков. Но нам в тот момент все это казалось настоящей пищей богов! Как же приятно было открыть одну из банок, наложить куски рыбы на галетину, и, закрыв глаза, сожрать это дело.

Получили от погранцов подарочек: мы просто обалдели от них

В итоге мы питались этими галетами и консервами все путешествие, и кормили ими собак, и в самом деле они нам очень помогли, сильно разнообразив наш рацион. За что огромное спасибо береговой охране с судна Золотица!