Мой рассказ о запуске с 1 ноября нового поезда РЖД сообщением Москва – Москва вызвал небывалый ажиотаж. За два дня заметку прочитали около 100 тысяч человек, а тему подхватили блогеры и коллеги-журналисты из других СМИ.

Не только гостиница. В РЖД объяснили, зачем нужен поезд Москва – Москва
Маршрут поезда. Скриншот: «Яндекс расписания»

Напомню, что с 1 ноября назначается поезд №603, который будет ходить с Киевского вокзала Москвы через Калугу, Тулу, Новомосковск и возвращаться через Домодедово на Павелецкий вокзал.

Аналогичный поезд будет идти в обратную сторону. Круг займет около 13 часов.



В составе есть вагоны всех классов – сидячий, плацкартный, купейный и СВ.

Не только гостиница. В РЖД объяснили, зачем нужен поезд Москва – Москва

Максимальная цена билета СВ на весь маршрут – 2440 рублей.

Я в шутку предложил использовать этот поезд, как отель на колесах для тех, кому негде переночевать в Москве. Но шутка-шуткой, а она понравилась моим подписчикам. На первые дни уже раскуплено довольно много билетов именно в СВ. Например, 1 ноября уже готовы на этом поезде ехать шесть человек. Похожие цифры – и в другие дни.

Не только гостиница. В РЖД объяснили, зачем нужен поезд Москва – Москва

Зачем на самом деле нужен этот поезд

Тем не менее, мне хотелось бы немного исправить то ложное впечатление, которое, возможно, сложилось после первой публикации, и рассказать о том, зачем вообще нужен этот поезд. А то ведь может показаться, что в РЖД просто сошли с ума и правда решили поконкурировать с гостиницами.

В комментариях уже предлагают запустить такой же состав по МЦК, чтобы он всю ночь круги наматывал.

Надо сказать, что из всех виденных мною объяснений необходимости этого поезда, самое невнятное опубликовано как раз-таки в пресс-релизе на сайте РЖД:

Новый маршрут позволит жителям южных районов Подмосковья добраться до Тулы и Калуги, а жителям соседних регионов – доехать в аэропорт Домодедово.

А вот Василий Александров, автор телеграм-канала «Василий и трамвайчики», написал гораздо более подробное обоснование запуска этого поезда.



«Поезд дарит прямую беспересадочные железнодорожную связь с Москвой Новомосковской агломерации. Причем, дает возможность добираться в Новомосковск как быстрым путем (утром и вечером), так и долгим (проводя в пути ночь). Очень круто, что так заморочились ради связи Новомосковска с Москвой. До запуска поезда из Новомосковска в Москву можно было добраться либо на пригородных поездах с пересадкой в Ожерелье, либо на автобусах. Прямой поезд был отменен в 2000-х», – пишет он.

Помимо связи с Домодедово, поезд обеспечит город Алексин прямой ежедневной беспересадочной связью с Москвой, а также свяжет Тулу и Калугу (до этого между этими городами по железной дороге можно было проехать только три раза в неделю).

«Поезд имеет несколько остановок в Московской пригородной зоне, поэтому, скорее всего, будет использоваться и как альтернатива пригородным электричкам», – отмечает автор.

***

И все же, несмотря на всю серьезность обоснования маршрута, уже сейчас видно, что поезд вызвал небывалый ажиотаж у любителей железнодорожных путешествий.

Вот, что пишет автор блога Poezd.ru в Дзене:

Сколько было попыток построить какой-нибудь маршрут так, чтобы уехать из Москвы, ночью развернуться и к утру вернуться — но то расписание не стыкуется, то ночь сильно разорвана получалась.
Сколько раз приходилось ехать из Тулы в дикую рань, потому что экспресс или «Ласточка» на удобное время были заняты. Сколько раз срывались поездки по областям, потому что логистика оказывалась очень уж трудозатратной.
Разумеется, этот поезд не решит прям вот все транспортные проблемы разом. Но по-моему, любой вариант связи между регионами — это просто отлично.