Три неприятных особенности супермаркетов в Польше, к которым не могу привыкнуть(в России такого нет)

В целом, польские супермаркеты мне нравятся больше, чем российские. Мне нравится, что обычно тут ягоды и фрукты в лучшем состоянии, чем у нас, нет плесени, нет грязных продуктов, молоко не плавает в молоке, и много других плюсов. Но есть у супермаркетов в Польше свои особенности, за которые я их не люблю. В России таких странностей нет, и я не могу к ним привыкнуть.

Три неприятных особенности супермаркетов в Польше, к которым не могу привыкнуть(в России такого нет)
Фото: commons.wikimedia.org

Мало места, все лежит как попало

В Польше супермаркеты, даже небольшие, похожи на склад. Тут нет какого-то адекватного порядка. Все валяется самым невообразимым образом. Если это отдел с напитками, то бутылки стоят прямо упаковками друг на друге, полок особо нет вообще. Если это молочка или мясо, оно будет храниться в холодильнике, но тоже в некотором беспорядке. Что говорить об отделах с вещами… Например, в супермаркетах «Лидл» продается очень много бытовых товаров и даже вещей. И все это лежит огромными кучами в контейнерах — остается только рыться. Это все очень неудобно. И не всегда ясно, что и сколько стоит. Плюс из-за того, что мало места, все время приходится толкаться с людьми, потому что пройти вдвоем по ряду с корзинками невозможно.

Неудобные корзинки

В больших супермаркетах в Польши можно взять тележку. Но для этого нужно оставить «в залог» монетку. Монетки есть не всегда, поэтому часто приходиться пользоваться бесплатными пластиковыми корзинками. А в некоторых магазинах они, в принципе, только такие. И выглядят они не самым удобным образом. Пластиковые корзинки ставятся на пол, на них есть колесики и длинная ручка. В итоге приходиться постоянно наклоняться до пола, чтобы сложить товары в корзину, а потом наклоняться, чтобы выложить на кассу.

Свои бренды

В общем, в Польше неплохой ассортимент товаров. Но в каждом супермаркете он свой. Если это «Бедронка», то больше половины товаров будут с логотипом супермаркета — сделаны для него на заказ. Каких-то других брендов будет очень мало. И так в каждом! Какого-то более-менее универсального ассортимента нет, даже если речь идет о макаронах или соке. Что-то можно купить только в «Бедронке», что-то в «Карфуре», что-то в «Лидле». И это очень неудобно.