О тайских блинах и российском высокомерии. Размышления у тайской макашницы.

О тайских блинах и российском высокомерии. Размышления у тайской макашницы.

Наш любимый русский блинчик - явление в кулинарной среде далеко не уникальное. Про пельмени, с борщом и я вообще молчу - одно китайское, другое - то ли украинское, то ли польско-литовское. Единственное - щи, те да, те вроде наши...

Котлетки, пюрешки, тефтельки, пирожки и масса другого, «исконно русского», что так пронзительно ищет наш турист или экспат на чужбине - это вообще «унисекс», в той или иной форме и названии, присутствующие во всех мировых кухнях.

В целом, то о чём мы говорим как о кухне русской - это, скорее, «советская», из знаменитой «Вкусной и здоровой» как продукт социалистического убогого общепита.

Русская кухня закончилась революцией и вряд ли возродится, кроме как в виде экзотического аттракциона, ни продуктов, ни умения, ни рецептов...

И важны здесь для русского человека не вкусовые качества, важен повод. Уж очень любим мы исключительность и неповторимость, по поводу и без. Повод для ностальгии ещё хороший. И для того, чтобы принизить то, что готовят и едят другие народы. Ну, или, по крайней мере, не оценить.

Те же блинчики, что есть в замороженно-размороженном виде в тайских «русских ресторанах». Стоят они дорого и популярностью, кроме редких нас самих, не пользуются.

А вот там, на картинке, тайская макашница, где они, но другие - с пылу с жару и за 10 бат. И на вкус - вполне нормально на ходу перекусить.

Так зачем переплачивать за собственное высокомерие, утверждая, что блинов, кроме как в России, нигде и нет...?