Тот случай, когда гора
И даже наименование взяли созвучное, чтобы вызывать совершенно определенную ассоциацию у своих покупателей, большая часть которых прекрасно знакома с «Пятерочкой» благодаря оплачиваемым раз в два года авиабилетам на материк.
Думаю, не стоит говорить о том, что популярность «Десяточки» среди населения зашкаливает: владельцы сети попали точно в цель. И, конечно же, я не мог не посетить этот прекрасный магазин, чтобы посмотреть, что в нем может купить обычный житель Комсомольска-на-Амуре с небольшим достатком.
Интерьер, полки и выкладка под стать «Пятерочкам»: дешево, просто, тесно, без каких-либо изысков и дизайнерских ухищрений. Максимум товаров на минимуме площади.
Торговое оборудование самое простое, выкладка максимально плотная.
«Запасные» товары распиханы везде, где позволяет свободное пространство: под стеллажами, на холодильных ларях, в углах и тупиковых проходах.
Большинство продуктов можно отнести к самым дешевым категориям.
Конечно, есть отдельные позиции заметно дороже соседних по полке, но скорее как исключение, нежели правило.
Если вчитываться в упаковку и этикетки, приезжему с Большой Земли человеку названия брендов абсолютно ничего не скажут. Значительная часть продукции на полках — местная.
О строгой выкладке по группам продуктов речь не идет от слова совсем. Колбаса, мясные продукты, сыры, какие-то «вкусняшки» ни молочной, ни мясной направленности, полуфабрикаты и готовых холодные блюда на полках лежат вперемешку.
Такое впечатление, что у товаров нет строго определенного места на полке, как мы привыкли в современных супермаркетах, а их кладут туда, где освободилось немного пространства.
Сыр, горчица, холодец, сладкий коктейль, творог и конфитюр — все это находится рядом на одной полке над полкой с колбасой, грудинкой, беконом и спредами.
Такая же история и в холодильнике: все навалено просто хаотично: блинчики, сырки в шоколаде, сливочное масло, пельмени, замороженное тесто, мороженое и котлеты по-киевски.
Причем, часто ценники и вовсе приходится искать по всей панели холодильника, идентифицируя и сравнивая их с выбранным из вороха товаром в холодильнике.
Зато с пивом полный порядок и понимание)
У каждого сорта свое четко место на полке, а если что-то закончилось, его ценник даже не убирают, а просто переворачивают. Товар популярный, пополнение придет довольно быстро!
В этом обзоре я намеренно не делаю традиционный акцент на ценах, т.к. меня больше интересовала картина в общем.
Но, думаю, вы и сами обратили внимание, что ценовая политика в «Десяточке» очень даже «народная». Оно и понятно, ведь основная масса населения в российской глубинке вряд ли может себе позволить товары даже среднего ценового диапазона, не говоря уже о дорогих и элитных продуктах...
Кстати, «Десяточка» — далеко не единственный представитель забавного торгового нейминга на Дальнем Востоке. Судя по увиденному мною за неделю пребыванию, люди здесь вообще отличаются креативом и юмором. В ближайшее время я сделаю об этом отдельную публикацию, не пропустите. Будет очень смешно!
----
Ставьте лайк, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие сюжеты из путешествия на Дальний Восток, а также следить за новыми публикациями из моих путешествий.
Следить за моими путешествиями в режим он-лайн можно в сторис инстаграм-аккаунта @travelmaniac_ru.