Губернатор Петербурга за 3 дня до выборов «открыл» новые станции метро. Но пассажирам туда нельзя

Наверное, я потерял главное профессиональное качество блогера. Я перестал удивляться немыслимым вещам. 5 сентября и.о. губернатора Петербург «открыл» три новые станции метро. Но пассажиров туда не пустили. «Само собой», – подумал я, не удивившись.

Губернатор Петербурга за 3 дня до выборов «открыл» новые станции метро. Но пассажирам туда нельзя
Станция «Проспект Славы». Фото: пресс-служба губернатора Петербурга

С опозданием на восемь лет

Три новые станции метро – «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» находятся на юге города и являются продолжением пятой линии.

Открыть метро было нужно именно сейчас. У и.о. губернатора Александра Беглова на носу выборы и с рейтингом не очень хорошо. Правда пока неизвестно, как такой «ход конем» – открыть метро, не открывая, – оценят избиратели. Но поскольку каких-либо маломальски серьезных конкурентов на выборы все равно не пустили, то Беглову беспокоиться не о чем.

Губернатор Петербурга за 3 дня до выборов «открыл» новые станции метро. Но пассажирам туда нельзя
Обновленная схема линий метро и и.о. губернатора Александр Беглов. Фото: пресс-служба губернатора

Вообще, с метро Петербургу не везет. Если в Москве новые станции открывают пачками, то в городе на Неве, который без метро задыхается, ничего подобного не происходит.

В 2018 году к чемпионату мира по футболу еле-еле построили две станции – «Новокрестовская» и «Беговая», на которых уже буквально спустя полгода обрушилась отделка, сломались траволаторы и потекли потолки.

Губернатор Петербурга за 3 дня до выборов «открыл» новые станции метро. Но пассажирам туда нельзя

До этого новую станцию метро в Петербурге открывали лишь в 2012 году.

В конце 2018-го в городе на Неве случился кризис с метростроем. Долги, суды, невыплата зарплаты рабочим, забастовки. Тогда было неясно, кто и как будет достраивать станции. Но в итоге власти вроде все разрулили.

Вообще, когда эти станции только задумывали строить, то предполагалось, что они откроются в 2011–2012 годах. Сколько раз переносилось открытие, можно представить.

Для Петербурга это свойственно. Футбольный стадион «Газпром-арена» вместо 2009 года построили к 2016, «Аэроэкспресс» уже лет 20 обещают, да все никак не могут даже начать, о высокоскоростной магистрали да Москвы говорят с начала 1990-х. Однажды даже яму вырыли, но потом закопали и поставили на ее месте торговый центр.

«Мудрый градоначальник»

Но вернемся к нашим трем станциям метро. Их открытие подготовили к выборам. Приехал губернатор Беглов и на церемонии вдруг заявил:

«Я проверил готовность новых станций метро, проехал на поезде, но есть один нюанс: система безопасности работает на сегодняшний день только в штатном режиме. В случае нештатной ситуации могут быть проблемы. Если есть хоть малейшая вероятность опасности для пассажиров, я не буду рисковать. Метро должно быть безопасным! Метро – это сложное инженерное сооружение, здесь не может быть временных режимов. Если автомобильную дорогу можно запустить в рабочем режиме, то метрополитен только по постоянной схеме».

Глава метрополитена Владимир Гарюгин пообещал, что «временный режим» продлится не больше двух недель.

Губернатор Петербурга за 3 дня до выборов «открыл» новые станции метро. Но пассажирам туда нельзя
Вестибюль станции «Проспект Славы» украсили пожарные машины. Фото: пресс-служба губернатора СПб

Очень смешно на это отреагировала прогубернаторская пресса. СМИ оценили «мудрость» градоначальника. С публикацией «Эксперты объяснили, почему не стоило открывать метро в спешке. Действия властей были продиктованы заботой о безопасности самих пассажиров» вышла газета «Петербургский дневник».

«Метро – это стабильность, это каркас города, и безопасность людей превыше всего. А показатели разные, рейтинги – это вторично. Я считаю, наш временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов принял очень мудрое решение», – приводит издание мнение Михаила Бурцева, который представлен, как транспортный эксперт.

Почему нельзя было провести церемонию открытия через две недели, Бурцев не сказал. Жители, занявшие с восьми утра очередь, чтобы посмотреть новые станции, ушли по домам ни с чем. «Пассажиравтотранс», запустивший из Колпино к новой станции «Шушары» автобусы, развернул их прямо в дороге. Вести пассажиров оказалось некуда.

Коллеги-журналисты из паблика «Ротонда» в телеграме раскопали в архивах газетную заметку, из которой следует, что подобным же образом экс-губернатор города Владимир Яковлев открывал метро «Старая деревня» в 1999 году.

Губернатор Петербурга за 3 дня до выборов «открыл» новые станции метро. Но пассажирам туда нельзя

Разница лишь в том, что тогда были такие газеты, которые могли себе позволить поиронизировать над этим.