Тест сервиса. Может ли сайт ту-ту поймать билет, когда его нет

В преддверии майских праздников, когда был бешеный ажиотаж на ж/д билеты и спрос явно превышал предложение, мне нужно было достать пару мест на поезд, где мест не было вообще. И тут-то я, наконец, проверил, как работает сервис отслеживания билетов от сайта «Ту-ту.ру». Рассказываю.

Тест сервиса. Может ли сайт ту-ту поймать билет, когда его нет
Фото: пресс-служба РЖД

И так, есть такой сайт tutu.ru – там удобные расписания электричек, сервис покупки билетов и т.д. Недавно я узнал, что значительная часть россиян покупает билеты именно там, а не на официальном сайте РЖД, хотя на сайте РЖД билеты продаются без комиссии, а туту.ру – посредники.

Обычно я не пользуюсь услугами посредников, но на этом сайте есть интересная опция, которую я больше нигде не встречал. Если вам нужно купить билет на поезд, а билета нет, можно воспользоваться сервисом отслеживания, который имеет два варианта функционала.

Первый – вы указываете, на какой поезд и какой билет вам нужен, и когда он появляется, вам приходит письмо по электронной почте и СМС. После этого билет можно купить или на сайте ту-ту с комиссией, или на сайте РЖД без комиссии.

Во втором варианте Вы заранее оставляете сайту данные своих документов, формируете запрос на билет, оставляете данные карты и, когда билет появится в наличии, он будет оформлен, а сумма списана (естественно, с учетом комиссии ту-ту).

Тест сервиса. Может ли сайт ту-ту поймать билет, когда его нет

Я испробовал первый вариант. Мне нужно было 30 апреля поехать из Москвы до псковской станции Новосокольники. Билетов не было уже за три недели ни на один из трех нужных мне поездов. Пройдя простую регистрацию, я заполнил на сайте соответствующую форму. Там нужно было указать направление, класс вагона и требуемое количество мест. Пример формы на заказ уведомления о билетах из Петербурга в Москву:

Тест сервиса. Может ли сайт ту-ту поймать билет, когда его нет

Надо сказать, что в течение всех трех недель я на всякий случай еще и вручную мониторил сайт РЖД по несколько раз в день, но нужные мне места так и не появлялись. Я понимал, что вероятность поймать их в последние сутки велика, но решил все же перестраховаться и спланировал поездку не на поезде. Но заявку не отменил.

Чуть больше, чем за сутки до планируемой даты поездки я получил письмо о том, что сайту так и не удалось найти нужных мне билетов – видимо, дополнительные вагоны к поезду так и не подцепили, а практика частичного открытия продаж за трое или 10 суток ушла в прошлое.

Тест сервиса. Может ли сайт ту-ту поймать билет, когда его нет

Спустя еще час мне пришли СМС-ка и письмо о том, что нужные мне билеты все-таки появились. Это открылась «суточная бронь» (ровно за 24, а потом еще и за два часа до отправления поезда, как правило, появляются в продаже по 4 купейных и иногда несколько плацкартных мест).

Тест сервиса. Может ли сайт ту-ту поймать билет, когда его нет

Билеты мне были уже не нужны, но я быстро проверил на сайте РЖД – места и правда были, и я мог бы успеть их перехватить, если бы мне было нужно.

В моем случае сервис мне особо не помог. Если бы надобность ехать оставалось, я и так ловил бы билеты за сутки. Хотя в этом случае надежнее было бы как раз оформить автоматическую покупку. Предполагаю, что сервис «схватил» бы нужные билеты быстрее, чем я покупал бы их вручную. Пусть и с комиссией.