Как моя давняя поездка в Крым превратила неизвестного чувака в суперблогера платформы Яндекс.Дзен

С Сергеем мы познакомились случайно. В далёком 2009 году я завёл себе блог в Живом Журнале, где выкладывал статьи о своих немногочисленных путешествиях, и заметки по аквариумистике. А Серый тогда владел зоомагазином в Севастополе и читал эти мои заметки.

У него тоже был блог, который он вёл исключительно для того, чтобы давать ссылки на свой интернет-магазин, поэтому его лента была бесконечным перечнем товаров для аквариума.

Нас сроднила любовь к фотографиям и путешествиям. Поэтому, когда я в 2011 году приехал с семьёй в Крым, то мы познакомились очно и совершили несколько совместных вылазок по окрестностям Севастополя.

Уже догадались о ком пойдёт речь?

В те дни Серёга ещё не был ни разу в других странах, и жадно слушал мои рассказы о путешествиях по миру. После одного из таких рассказов, он поделился мечтой, что в один из дней обязательно поедет и посмотрит, как живут люди где-нибудь на другом краю света.

Кто бы мог подумать, что через восемь лет всё так круто изменится. Что Живой Журнал мы бросим, а человек, который ни разу не выезжал за границу, станет самым успешным трэвел-блогером тогда ещё не существовавшей даже проекте платформы Яндекс.Дзен?

Ну, а пока – история нашего знакомства и одной совместной вылазки, в которой я решил, что мне приходит каюк...

***

Правду ведь говорят - больная голова не даёт покоя ногам. На следующий день после нашего знакомства, мы решили прикинуться настоящими крутыми фотографами, и запланировали утреннюю съёмку (со штативом – по-взрослому) панорамы Балаклавской бухты.

Хорошо строить такие планы вечером, сидя за чашечкой чая, обсуждая и предвкушая какими замечательными получатся кадры...

Забегая немного вперёд

Вставать же утром, после того как чай обернулся пивом, а спать разошлись тем же утром - хреново. Фактически я просто оказался заложником чести - сам упросил Сергея поехать поснимать, поэтому "включать заднюю" было бы полным свинством. С нами ещё решила поехать Таня – жена моего товарища. Уж ей-то чего не хватало в этой жизни, я так и не понял (она не любит фотографировать со штативом).

В тридцать одну минуту седьмого после полуночи позвонил Сергей, и я даже нашёл в себе силы удивиться, что звонок удалось услышать. Состояние было так себе – глаза не открывались. Веки, словно двери в банковское хранилище, были наглухо закрыты, и мне всё не удавалось подобрать к ним код.

Голос тоже не слушался, сначала он скакнул в дискант, потом опустился до тенора, и, наконец, упал до хриплого баса. Таким образом, пародируя сводный хор психиатрической лечебницы, придав своей речи бравурные интонации, я ответил, что "уже почти готов". К чему и насколько "почти" я уточнять не стал. Нужно было разбудить Таню, и я, неловко двигаясь, будто ожившее творение доктора Франкенштейна, начал вслепую кружить по номеру, ища телефон, натыкаясь при этом на образцы отельной роскоши. Мобильный-таки нашёлся, и я набрал номер.

Вид бухту Балаклавы, внизу можно разглядеть руины крепости Чембало

Таня тоже звучала необычно - путая падежи, времена и события, и выдавая в трубку богатый тембровый диапазон. Потом послышались звуки контакта Тани с предметами интерьера – похоже, она пришла в движение. У Тани второй дан по карате стиля киокусинкай, и две золотых медали. Акустическая картина, транслируемая моим телефоном, давала однозначно понять, что в прямых столкновениях с мебелью Таня одерживает чистую и безоговорочную победу. Хруст и треск дерева напомнил, что в аттестационную программу сдачи на второй дан входит тамэсивари (искусство разбивания твёрдых предметов). Очень удобный навык, особенно если вы двигаетесь вслепую, и вам лень обходить препятствия. Потом послышался гулкий металлический звук, будто звонарь-великан ударил в исполинский колокол. Стало понятно, что хрупкое девичье тело успешно добралось до ванной. Мне тоже не мешало бы умыться, и я положил трубку.

Через пятнадцать минут заехал Сергей, и мы втроём тронулись в путь. К тому моменту уже удалось немного распросониться, и утро перестало казаться таким уж трагичным, каким воспринималось в момент пробуждения. Погода была приятной, и это радовало, так как мы боялись, что она испортится, и все наши жертвы будут напрасны. Тогда я не знал, что настоящие жертвы мне ещё только предстоят.

Вначале я бодрился и даже обогнал всех

Мы прибыли в Балаклаву и начали подниматься по лестнице, ведущей от набережной в гору. Потом лестница закончилась и началась утоптанная ногами многочисленных туристов тропа. Справа лежали живописные развалины крепости Чембало. Утро было солнечным и прохладным. Начался неспешный подъём. Снизу расстояние казалось пустяковым. И я, по своей наивности, достал фотоаппарат, предполагая, что буду снимать по пути чудесные виды, открывавшиеся по мере восхождения. Однако через пятнадцать минут подъёма, я вдруг заметил, что мне стало неохота тратить воздух на разговоры, так как его неожиданно перестало хватать даже для дыхания. Я попробовал усилить добычу воздуха, но производственных мощностей моих лёгких явно не хватало. Было очевидно, что им уже давно и критично требуется модернизация.

Легкоатлетичный же Серёжа и чемпионская Таня непринуждённо маршировали, о чём-то переговариваясь и наслаждаясь картинной красотой окружающего ландшафта. К моему ужасу, они даже немного прибавили в темпе. Хотя, скорее всего, это я начал отставать. Дыхание моё участилось, сделалось сиплым, а ноги начали предательски наливаться свинцовой тяжестью. Но просить пощады было неудобно, поэтому я продолжал страдать молча.

Вид на мыс Айя

При лёгких физкультурных пробежках рекомендуется выдерживать следующий темп дыхания: четыре шага делается на вдохе, четыре - на выдохе. Я же, борясь с кислородным кризисом, сумел добиться обратно пропорционального значения: четыре вдоха и выдоха на один шаг. Звуки такого дыхания могли бы (если их записать) пригодиться для озвучки материалов канала Discovery, будь то сюжет о половом акте ежей или о "прибытии поезда" братьев Люмьер. Но, увы, диктофона с собой не было. И всё моё художественное пыхтение безвозвратно кануло в Лету, так и не обретя своего благодарного слушателя. К тому времени грузное тельце моё обильно вспотело, а редкие волосы взъерошились, и весь мой вид мог бы вполне вдохновить Сальвадора Дали на написание картины "Сон навеянный полётом лысеющего ежа над самодвижущимися кузнечными мехами в утренней Балаклаве".

Крокусы

Потом ноги позорно подкосились, и я рухнул на все четыре конечности. И дальше свой путь продолжал уже на четвереньках. По чудовищному недоразумению мой фотоаппарат, извлечённый в начале пути из сумки, так и остался в руке. Опираться на него было безумно жалко, а засунуть обратно не было сил. Поэтому приходилось двигаться, словно раненный пограничный пёс Алый - на трёх конечностях, хромая на руку с зажатым в ней камерой. Сергей с Таней несколько раз оглядывались. Однако, видя меня ползущего с фотоаппаратом, они думали, что производится съёмка великолепных весенних цветов, в изобилии произраставших на склонах.

В такие моменты я пытался звать на помощь, но звуки отказывались покидать пересохшее горло. Сергей прищуривался, глядя на меня издали, и силился расслышать или, хотя бы, угадать по губам, что я говорю. Ему казалось, что он понимает, и он радостно махал сверху, крича: "Да-да, это крокусы! Я тоже такие снимал". И было понятно, что я обречён...

Иногда случайно в кадры, и правда, попадали цветы. Незабудки, которых я не забуду

К концу пути стало мерещиться, будто на вершине горы стоит какая-то женщина в тёмном мешковатом одеянии и с косой в руке. Она манила меня костлявым пальцем. И я понимал, что приглашают меня явно не на сенокос. Наверное, так и наступает агония. По телу начали пробегать конвульсии, и мой палец, самопроизвольно, несколько раз спустил затвор фотоаппарата.

Ноги и рука окончательно подкосились, и я растянулся плашмя на земле, всё так же, с зажатой камерой в правой руке. Левая рука неестественно изогнулась в пароксизме отчаяния, большой палец выпятился вверх, как у погружающегося в лаву Терминатора-2. «Hasta la Vista, baby!» «До зустрiчi, хлопцi!» - только и смог вымолвить я. Правой рукой я попытался прикрыть лицо от позора немощной смерти, но, забыв о фотоаппарате, из последних сил ухнул им себя по лицу. Нахлынула темнота…

Вот как это выглядело со стороны

Очнулся я на вершине. Надо мной склонились озабоченные участники экспедиции. Над ними весело висело голубое ясное небо. Они клялись, что и на вершину и в себя я пришёл сам.

Я отдышался, немного порозовел для имиджа, и приступил к съёмке. Несколько фото, получились очень даже приличными, а то фото, которые видите ниже, напечатали в National Geographic.

После того, как мы вдоволь погуляли по останкам Южного Форта, было решено приступить, наконец, к выполнению главной задачи – запечатлению панорамы. Сергей пошёл устанавливать штатив. Для достижения максимального визуального эффекта он выбрал точку на самом краю обрыва, так, что одна из ног штатива практически висела в воздухе. После чего Сергей сделал свою серию снимков и отошёл, освобождая место мне. Я, было, тронулся к штативу, прилаживать на него свой фотоаппарат, как вдруг неожиданно обнаружил, что вид открывающейся с обрыва пропасти действует на меня как меловой круг бурсака Хомы на восставшую из гроба панночку.

Было довольно высоко

С какой бы стороны я не пытался подобраться к штативу, не доходя ровно три метра, я останавливался, и мои ноги выходили из повиновения, отказываясь шагать вперёд. Словно исступлённая ведьма, я кружил вокруг да около, вновь и вновь натыкаясь на незримое препятствие. Штатив стоически стоял, молился и ждал, когда же, наконец, прокричит петух.

Вид на море сквозь руины Южного форта

Предприняв ещё несколько отчаянных попыток (пытался ползти, прыгать и кувыркаться в сторону заговорённого устройства), я понял, что всё тщетно – на дистанции три метра наступал полный паралич. Подумав несколько минут над создавшейся ситуацией, я пришёл к выводу, что только чистые душой и помыслами могут дойти до Святого Грааля моего штатива. Пришлось отдавать свой фотоаппарат Сергею и просить его за меня сфотографировать открывшуюся панораму.

Вот такая история. Иногда весело оглянуться назад, и вспомнить, как всё начиналось.

Бухта Балаклавы

***

Сейчас канал моего друга "TravelManiac" является одним из самых успешных в Дзене, и уж точно самым успешным в разделе "Путешествия". Вот что написал Сергей о себе на канале:

Однажды я бросил работу и начал путешествовать. Посетил 68 стран и все континенты, побывал в кругосветке.

Так что, если вы захотите много путешествовать, вы знаете что делать: знакомьтесь со мной и бросайте работу. По крайней мере у одного человека это сработало. :)

Вот такая история. Надеюсь, она вас развлекла.

Вы можете поддержать канал лайком, или подписаться на него, что не пропустить новые посты.