Сейчас, пока мы стоим в одном из приполярных поселков, где есть сотовая связь, у нас появилась возможность наконец ответить на вопросы читателей, и вообще подробно, с нормальными иллюстрациями, рассказать о нашем путешествии.

Один из повторяющихся вопросов - как мы храним дрова для печки, что стоит в нашей лодочной каюте.

Где мы берем и как храним дрова для нашей яхтенной печки

Во-первых, скажу сразу: хранить много дров не нужно. На берегах полярных морей за долгие годы скопились просто невероятные количества плавника - то есть бревен, потерянных во время сплава по рекам. Эти бревна являются просто идеальным топливом, причем сухим.



Где мы берем и как храним дрова для нашей яхтенной печки
Старый плавник на Карельском берегу Белого моря

Соответственно, во время любой стоянки мы можем причалить к берегу и заготовить любое количество дров. Понятно, часто ездить за ними лень, да и не всегда есть возможность, поэтому заготавливаем по-максимуму, то есть столько, сколько поместится в упаковку от нашей байдарки (которая сейчас служит в качестве тузика для яхты).

Сначала бревно распиливается бензопилой, а потом колется топором на небольшие поленца.

Где мы берем и как храним дрова для нашей яхтенной печки

В лодке часть дров мы храним в "печном шкафу", разложив их вокруг печи. Что интересно, даже во время сильнейшего крена на переходе ничего оттуда не вываливается.

Где мы берем и как храним дрова для нашей яхтенной печки

И не влезшую туда часть - в ахтерпике (рундуке на корме яхты).

Где мы берем и как храним дрова для нашей яхтенной печки
Справа в ахтерпике видна та самая байдарочная упаковка, в которой хранится часть дров

Сейчас погода на море очень плохая, так что печь мы топим регулярно. А в штормовую погоду - вообще почти без передышки. И всей заготовленной кучи дров, в зависимости от погоды, хватает на 3-5 дней.

В общем, вот такая система. А что касается печки - то она просто безумно нас радует. Вообще в этом путешествии есть три приобретения, которые вызвали натуральный восторг: авторулевой, ветряк и в первую очередь - именно печка. Если вы путешествуете по полярным морям, где дров имеется в избытке - печка это просто элемент первейшей необходимости для лодки.