В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар

27 июля стало историческим днем в истории Российских железных дорог. В этот день первый пассажирский поезд пришел на станцию Нижний Бестях, что находится на противоположном от Якутска берегу Лены. Дорога, которую строили несколько десятилетий, завершена. Но пассажирам от этого пока не сильно легче.

В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар

Поезда в Якутск

Строго говоря, с открытием пассажирского движения до станции Нижний Бестях, поезда до Якутска все равно не доходят. Чтобы это стало реальностью, необходимо построить мост через Лену. В планах он есть, но пока это – далекое будущее.

Пока же поезда приходят на станцию Нижний Бестях. Ее удаленность от Якутска можно оценить на карте. Станция является конечной точкой красной линии.

В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар

От Нижнего Бестяха пассажирам предлагается воспользоваться автобусом и паромом, которые должны доставить их в столицу Якутии. Причем возможна покупка единого билета поезд + автобус.

В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар

Местные СМИ неоднократно писали, что после открытия железной дороги поезда соединят Якутск с Москвой, Хабаровском и другими городами. Так-то оно так, только пока доехать ни до Москвы, ни до Хабаровска на прямом поезде возможности нет. Единственный пассажирский поезд от Нижнего Бестяха ходит до станции Томмот, которая находится на той же Амуро-Якутской магистрали. Более того, не каждый день, а через день.

В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар

Чтобы добраться до Москвы или Хабаровска ехать придется с одной или двумя пересадками. Вариантов до Москвы три:

1) Нижний Бестях – Томмот, затем вагоном беспересадочного сообщения Томмот – Москва.

2) Вагоном беспересадочного сообщения Нижний Бестях – Нерюнгри, затем на поезде Нерюнгри – Москва.

3) Три поезда: Нижний Бестях – Томмот, Томот – Нерюнгри, Нерюнгри – Москва.

В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар
Инфографика: ysia.ru

То есть чтобы доехать от Якутска на поезде, нужно сперва воспользоваться паромом, потом автобусом, а потом двумя или тремя поездами. При всем этом, такая поездка едва ли будет сильно дешевле перелета, а по времени растянется более, чем на шесть дней.

Интересно, что пассажирские перевозки на Амуро-Якутской магистрали обслуживает не Федеральная пассажирская компания, которая перевозит пассажиров по всей сети РЖД. Для обслуживания пассажиров здесь была создана компания «Железные дороги Якутии», главными акционерами которой являются местное правительство и РЖД. Она же достраивала АЯМ.

В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар

Cудя по фото, которые опубликовал сайт «Ясиа», вагоны у «Железных дорог Якутии» очень разномастные – от совсем старых до новых, производства Тверского вагоностроительного завода.

В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар
В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар
В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар

В день открытия пассажирского движения на станции Нижний Бестях устроили праздник с концертом.

В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар

Впрочем, это все показуха, полагает телеграм-канал Vgudok.

«Умеют у нас интересы бизнеса выдавать за заботу о населении. В данном конкретном случае – интересы "УК Колмар" угольного барона (по совместительству губера Кузбасса) Сергея Цивилева и его товарища Геннадия Тимченко. Вагоны с их углем будут резвее гонять по новой ветке Томмот - Нижний Бестях. А пассажирские поезда раз в два дня – чтобы пути не занимали», – не без оснований отмечает паблик.

Вековая стройка

Чтобы понять, как проходит Амуро-Якутская магистраль, взглянем на карту. Здесь она оранжевого цвета. БАМ – зеленый, Транссиб – красный.

В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар

Строить АЯМ задумывали еще при царе, но тогда помешала Первая мировая война. Затем уже начали возводить в 1930-е, но там подоспела Вторая мировая. В результате первый участок – от Транссиба до БАМа – сдали только в 1970-е.

В Якутск пришел первый пассажирский поезд. Но пока это всего лишь красивый пиар

Оставшийся кусок строили еще почти 40 лет. Линию до Нижнего Бестяха открыли еще несколько лет назад, но пассажирские поезда по ней не ходили.

Дорога до Аляски

Открытие новой железнодорожной ветки радостно восприняла зарубежная пресса.

«Эта железная дорога является первым этапом реализации российского железнодорожного мегапроекта, который в будущем может связать обширный регион Чукотка на российском Дальнем Востоке с Аляской, что позволит путешественникам — пока в теории — добираться на поезде из Британии до любого места в Северной Америке», – пишет британская Daily Mail.

«Эта новая одноколейная железная дорога, длинна которой составляет 1240 километров (770 миль), включает в себя 900-километровый (560 миль) участок, построенный в зоне вечной мерзлоты, и это считается значительным достижением российских инженеров. Кроме того, были возведены несколько мостов через крупные реки, а также другие конструкции, способные выдерживать и сильный холод, и сильную жару. Ежегодные температурные колебания в этом регионе составляют почти 100 градусов по шкале Цельсия», – продолжает издание.

«Возможно, позднее будет построен мост, который позволит довести железнодорожную ветку до пригорода Якутска, а уже оттуда — пока это только мечты — она может быть продолжена вдоль Дороги на костях (Колымского тракта) в город Магадан, расположенный на российском побережье Тихого океана», – заключает газета.