«Ехал в купе и вдруг оно наполнилось выхлопными газами, дышать стало нечем»

Неправильная эксплуатация вагонов в поездах дальнего следования может привести к неожиданно неприятным для пассажиров последствиям. Об одном из них рассказал наш читатель, пассажир поезда дальнего следования Алексей.

«Ехал в купе и вдруг оно наполнилось выхлопными газами, дышать стало нечем»
Фото: пресс-служба РЖД

«Как будто в наполненном выхлопными газами гараже»

Это было буквально на днях. Лето, тепло. Я ехал на поезде по маршруту... не буду говорить какому, дабы не подставлять проводников. Проблема, как я понимаю, системная.

Вагон был купейный, относительно новый. Биотуалеты, кондиционер, все это присутствовало. И воздух был комфортный. В купе, кроме меня, ехал еще один парень.

Ночь, мы уснули. В какой-то момент я проснулся оттого, чтого было нечем дышать. В купе было, как будто в наполненном выхлопными газами гараже. Я испугался, открыл дверь и пошел к проводнице.

Она заохала, сказала, что это сменили электровоз на тепловоз и вентиляция затянула выхлопные газы. Наш вагон был как раз следующим за локомотивом.

«Ехал в купе и вдруг оно наполнилось выхлопными газами, дышать стало нечем»
Фото: пресс-служба РЖД

Мы открыли в коридоре окна, и воздух быстро очистился. Я не мог уснуть. Потом была какая-то станция, тронулись, и снова пошел этот жутких запах. Я опять к проводнице.

«Да что ж такое, я первый раз еду по этому маршруту, не знала, что так бывает», – сказала она испугано и пообещала больше не включать вентиляцию, пока не поменяют обратно тепловоз на электровоз. На улице было не жарко и воздуха хватало.

Под утро приходил начальник поезда и спрашивал, все ли хорошо. Я ему рассказал о проблеме, он удивился.

«Наверное, с локомотивом было что-то не то», – предположил он.

Что делать, чтобы не тянуло газы

Я же вернулся домой полез в Интернет искать, что люди пишут об этой проблеме.

«Ехал в купе и вдруг оно наполнилось выхлопными газами, дышать стало нечем»
Фото: пресс-служба РЖД

Оказалось, что ситуация, при которой тепловоз выпускает выхлопные газы, которые потом засасываются в вагон через вентиляционную систему – не редкость. Это известная проблема для проводников первых за локомотивом вагонов в поездах, которые ходят на неэлектрифицированных участках.

У нее есть довольно простое решение. Поскольку большую часть газов локомотив выпускает при трогании и наборе скорости, на это время нужно выключать приточную вентиляцию. Хотя, судя по отзывам в Интернете, большинство проводников не заморачиваются, и не включают на таких маршрутах вентиляцию вовсе. Тогда пассажиры жалуются на духоту.

Пишу в ваш блог, чтобы вы обнародовали эту проблему. Пусть в РЖД поучат проводников грамотно и с умом пользоваться техникой.

Затянула дым от титана

Так завершалось письмо моего читателя. Я со своей стороны могу подтвердить все, что он пишет. Именно по этой причине я не беру билеты в первые вагоны на маршрутах, где мне известно, что поезд будет тянуть тепловоз. К сожалению, продвинутых проводников, которые знают, когда что включить и выключить, не много. И вас в таких вагонах ждет либо жара, либо «радость» периодически дышать выхлопами.

Кстати, недавно я ехал на поезде Москва – Псков (663/664) и там проводница успешно справлялась с задачей. Притом что и вентиляция работала исправно.

«Ехал в купе и вдруг оно наполнилось выхлопными газами, дышать стало нечем»
Фото: пресс-служба РЖД

У проблемы есть и другая сторона. Года три назад проводница моего поезда Петербург – Москва, топившая титан дабы напоить пассажиров вагона чаем, наполнила через вентиляцию вагон дымом. Дело было зимой. Дыма было так много, что начало щипать глаза и многие вышли в тамбур. Проблема осложнялась тем, что это был новый вагон с задраенными окнами. На то, чтобы очистить воздух ушло около получаса.