Послабление на Беломорканале

Кстати, на Беломорканале послабление: теперь перед проходом через последний, 19 шлюз, в Беломорском порту не нужно вызывать инспектора ГИМС, чтобы он проверил судно, и дал добро капитану порта, который дал бы уже свое окончательное добро на выход в Белое море.

Теперь ГИМС исключен из этой бюрократический цепочки, и ты просто идешь к капитану порта, заполняешь судовую роль и прочие нужные бумажки. После этого ты совершенно свободен. Портнадзору совсем не интересно лезть на твою лодку: его вполне удовлетворяет факт того, что судно и так прошло техосмотр. Поэтому теперь все стало гораздо проще и быстрее. На все уйдет максимум - полчаса. Это прям очень круто.

Послабление на Беломорканале

Как вспомню всю эту инспекцию, что мы проходили в 15 году, прям радость берет, что в этот раз уже обойдемся без этого геморроя. Выглядело в прошлый раз это так:

Мы прошли предпоследний 18 шлюз и связались с 19. Диспетчер мне ответил, что сперва я должен получить добро Капитана порта, и только потом они нас пропустят. Да, все было как по писаному. Я уточнил, как мне найти этого их капитана, получил все инструкции, и исполненные смятения мы пошли в сторону бетонного причала, располагавшегося почти напротив шлюза.
Капитан порта сидел в небольшом домике, прятавшемся за деревьями и другими заброшенными домами. Тут вообще все было совершенно неживым, и без пояснений диспетчера я ни за что не догадался бы о том, что такая важная служба находится тут. Капитан записал мои данные, позвонил инспектору ГИМС, и сказал идти на лодку ждать. Инспектор, мол, приедет на машине. Лодки у него нет. Потом я должен буду вернуться сюда с резолюцией инспектора, и если все будет хорошо, то капитан даст нам добро на выход. Вот блин, как же все это нервно!
Ждать пришлось долго. Где-то через час из кустов появилась баклажановая «Нива», выкатилась на пирс, и из нее вылез очень прилично одетый мужчина с портфелем. Я приветственно замахал руками, а инспектор посмотрел на нас вопросительно: «А как же я попаду к вам?» «Так на тузике!», - ответил я, с гордостью показав на байдарку. Хотя, конечно, инспекторские брюки со стрелками и портфель как-то не вязались со способом доставки его на проверяемую лодку. Я подгреб к берегу, а инспектор неловко влез в тузик. Отойдя, мы едва не кильнулись, однако, у нас все получилось. Момент истины настал.
- Ну что, может, назад повернете? – сказал инспектор. – Ну, посудите сами! Спасжилеты – просрочены. Точнее, я даже никаких бирок на них не вижу. Ни даты изготовления, ни типа. Нужен специальный именно «спасательный жилет», а не «рабочий» или «страховочный»! Пиротехника – просрочена. Вот вы говорите, что купили их в Медвежьегорске. Как вы могли их купить, не посмотрев на срок годности? Они истекли еще в прошлом году. Прав на управление у вас нет. Шестнадцатого канала – нет. Как вы вообще собираетесь идти без связи? Ну и что с вами делать? Не-е-е. Идите-ка вы обратно домой.
Я в ответ мог только дрожащим голосом промычать что-то типа того, что у нас нет денег на топливо, да и вообще...
- Ну как так? Вот вечно! Придут, а них не соответствует вообще ничего. Как вы все проходите техосмотры?
Да, все это было очень печально. Я даже не знал, что делать, но все равно чувствовал, что в конце концов нас выпустят, просто это такая обязательная процедура компостирования мозга. Да и инспектор, явно, настроен дружелюбно. Беседа наша входила в свою финальную фазу.
- Ладно.
Вердикт был объявлен.
- Вы ребята, я вижу, хорошие. Ладно. На самом деле, я вам верю! Я верю, что после того, как я уеду, вы купите себе новые спасжилеты, фальшфееры и радиостанцию. Да?
- Да, конечно!
- Поэтому я выпишу сейчас вам протокол. Но вы пойдете, и где-то здесь найдете все необходимое, да?
- Да, да!
- Ведь вы же не далеко идете, верно? Доберетесь без происшествий.
- Конечно, только до Кеми! 60 километров.
- Ну, вот и отлично.
После того, как все бланки были заполнены, инспектор был доставлен на берег и уехал, я еще немного подождал на лодке, после чего не выдержал и побежал в Службу Капитана порта. Подходя к его домику, я опять увидел инспекторскую Ниву, а потом столкнулся и с ним самим. Тот не меня посмотрел с явным неудовольствием, так как я прибежал слишком быстро. Этого времени было явно недостаточно для устранения недочетов, и я мог хотя бы подождать, пока инспектор оттуда уедет. Капитан что-то где-то отметил, связался со шлюзом, я распрощался со всеми, и был таков.

К счастью, теперь все это не актуально. Я уж не знаю, в чью голову и как пришла эта светлая идея, но теперь порт отдельно, ГИМС - отдельно, и маломерным судам не надо проходить обязательную проверку, ожидая ее в течение долгого времени. Во всяком случае, капитан порта рассказывал мне об этих изменениях с нескрываемым удовольствием - видимо, портовым службам все это доставляло не меньшие неудобства, чем судоводителям.