Как один мужик решил, что наша яхта стоит 5 млн, а на деле - не дороже его Прогресса с мотором

На днях мы встали на ночевку на одном из карельских озер, и уже легли спать, как вдруг рядом послышалось тарахтение моторки, которая явно не проходила мимо, а направлялась прямиком к нам. Услышав еще и голоса, обсуждающие наше судно, Петя вылез из каюты в кокпит, чтобы поинтересоваться причиной такого ажиотажа. "Надо чего?", спросил он у подъехавших местных мужиков. Те оказались пьяными в хлам и потому, нисколько не стесняясь, подошли ближе, и тут же задали свой вопрос, который так их интересовал. «Сколько яхта стоит?» Сказано это было даже с каким-то рабоче-крестьянским вызовом.

Правда, тут же для проформы они поинтересовались, куда и откуда мы едем, и сколько нас, а потом продолжили выяснять цену нашей «роскошной» яхты. «Даа», – с первых же слов заявил один из местных, «Я такую себе позволить никогда не смогу. Это ж сколько стоит такое содержать!? Да она, наверное, лямов пять?» В его интонациях чувствовалось, как ему обидно, что он, простой рабочий человек, ездит на какой-то моторке, а мы, богатеи из Питера, рассекаем на роскошной парусной яхте, которая ему никогда не будет доступна, как ни надрывайся.

– Каких лямов? – отвечал Петя, – мы ее за 120 тысяч в Швеции взяли! Включая там всякие дополнительные платежи и растаможку всего 180 получилось. Она ж древняя. Потом, правда, ее доработать пришлось.

– А во сколько доработка-то обошлась? – ухватился мужик за мысль, что, наверное, тут работы вложено на бешеные бабки.

– Ну я не знаю, как свою работу оценивать-то. Не так уж много

– А за сколько ты ее продал бы, если бы захотел? Скока лямов?

Мы аж обалдели от такого предположения. Хотя, что спорить, стереотипы людей сильны и до сих пор большинство в самом деле считает, что парусная яхта — это что-то роскошное, доступное только миллионерам. «Деньжата-то у тебя, наверно, водятся, да?» – не унимался никак мужик.

– Ну вот мой товарищ в этом году пригнал со Швеции старенькую лодку по типу этой. Так он ее продает за 700 тысяч. А наша попроще и даже дешевле будет. Но та, что за 700, это дорого слишком, никто ее не купит.

Мужик опять не поверил: «Вот этот прогресс 500 стоил!»

Петя хмыкнул, возразив: «Так у тебя один мотор тыщ 200. Дороже моей лодки со всеми ее потрохами» «250!», гордо уточнил владелец мятой моторки.

Однако, в итоге наши водномоторники, явно начали понимать, что перед ними находится вовсе не классовый враг в лице олигарха, а просто обычный человек в дырявых трениках и грязной флиске, с самокруткой из газеты в зубах. Кроме того, осматривая нашу лодку, они, действительно, заметили и царапины, и аккуратные заплаты топкоута на корпусе. Их тон постепенно сменялся, и даже выражения лиц стали менее вызывающими. В конце концов, они переключились на более привычный нам любопытствующе-доброжелательный тон и стандартно пригласили к себе на избу, но получив отказ, вскоре умчались восвояси.

А мы задумались, что, видимо, еще нескоро у людей перестроится сознание и они поймут, что яхта по сути ничем не отличается от машины. Есть понтовые машины для элиты - «Волги», «Москвичи». Есть дорогие для богачей; есть комфортные и симпатичные машинки для среднего класса; есть и самый простой утиль без каких-либо наворотов, доступный практически каждому. Кроме того, любую машину можно купить с рук, и тогда она уже сама собой сильно упадет в цене.

Что касается яхт, то тут все абсолютно также. Ну и вообще, их эксплуатируют не так активно как машины, и потому покупать старые лодки — безопаснее и выгоднее, так как они и через 30-40 лет после выпуска вполне еще могут прослужить десятки лет. Например, нашей яхте уже больше сорока, а она — что на вид, что по техническому своему состоянию очень неплоха.

Так что по сути получается, что любой может себе купить яхту по цене раздолбанной моторки с хорошим мотором. Но мало кто знает это, так как мир полон стереотипов о недоступности подобных лодок.

Как один мужик решил, что наша яхта стоит 5 млн, а на деле - не дороже его Прогресса с мотором