Пройти Беломорканал и разориться

Есть у Беломорканала такая милая особенность – он, фактически, платный (в отличие от других каналов, по которым мы ходили, т.е. Волго-Балтийского, Сайменского). Я имею в виду, что платить приходится почти всем, и маломеркам тоже, а не только большегрузам.

Если быть точнее, то за прохождение шлюзов у маломерных судов платы не берут, однако обязывают покупать Атлас Единой глубоководной системы Европейской части России, том 4, ББК. И если у вас этого Атласа нет, то платить по любому придется.

Пройти Беломорканал и разориться
Петя изучает Атлас

В 2015 году Атлас стоил 5 000 рублей. В этом, 2019 году, стоит уже 7570 рублей! А через несколько лет уже до десяточки, наверное, дойдет. Это, конечно, жесть.

Правда, тут требуется еще одно уточнение. Если атлас у вас уже есть, то покупать его вас не заставят, а просто предложат приобрести для него свежую корректуру.

Хоть это и неприятно, но с другой стороны, дает хоть какую-то отдачу – после того как вы купите Атлас и попадете в систему, шлюзовать вас будут как больших. То есть вам не нужно обязательно ждать какого-нибудь судна и садиться ему на хвост. Вас отшлюзуют в гордом одиночестве, подготавливая камеры всех шлюзов конкретно для вашей лодки, какой бы она ни была. Благодаря этому скорость прохождения канала, по сравнению с тем же Волго-Балтом, существенно возрастает. Вы не сидите в томительном ожидании попутного большегруза, и спокойно себе идете в нужном темпе.

Кроме того, если вы в этом же году пойдете по Беломорканалу обратно, то при наличии Атласа, прохождение уже будет бесплатным. И в последующие годы, как я уже сказала выше, вам нужно будет только заехать в Медвежегорск, где в Управлении Беломорканала в вашем Атласе сделают нужные корректуры (исходя из изменившейся обстановки на канале), и стоит такая корректировка в 2019 году 1160 рублей.

Пройти Беломорканал и разориться
Кстати, прейскурант, сфотографированный непосредственно в Управлении

Иногда в интернете можно встретить мнение, будто Атлас устаревает и корректировки в старых Атласах уже не делают. Но нам на ББК сказали, что это не так, и Атлас, даже если ему несколько лет, надо брать с собой, корректировки обязаны внести. А иногда могут пропустить, в зависимости от настроения, вообще без корректировок, главное просто чтобы бумажный Атлас был в наличии.

Так что, к счастью, разориться на Атласе нужно только раз. Хотя в любом случае, даже один раз выкладывать такую сумму – не слишком приятно.