По Онего от Петрозаводска до Повенца

А тем временем, продолжаю рассказывать о нашем продвижении. В прошлый раз, помнится, я остановился на яхтенном порте Пески в Петрозаводске. А теперь, стало быть, мы покинули эту гостеприимную стоянку, и направились прямиком к Большому Климецкому острову, чтобы там переночевать, и потом пойти к Повенцу.

Погода на Онеге несколько улучшилась. Правда, она оставалась далекой от условно «хорошей»: пока мы шли на восток, за нами со стороны Петрозаводска ползли страшные грозовые тучи, одна из которых все-таки зацепила нас самым краешком. Но ветра все равно, можно сказать, не было, и дождя тоже было немного.

Прибыли мы к своей цели уже ночью, в темноте, и встали на якорь возле маленького безымянного островка. Здесь же мы ночевали 4 года назад на тримаране, и когда утром я осматривал окрестности, собираясь идти дальше, то каких-либо изменений не увидел.

По Онего от Петрозаводска до Повенца

Вообще, Онего, пожалуй, очень привлекательное место — я убедился в этом в очередной раз, когда обшарил губу биноклем. Все такое маленькое и миленькое. Не большие валуны, но мелкие круглые камешки, поверх которых растет мелкая частая растительность.

Погода в этот день выдалась уже по-настоящему хорошей. Наконец стало жарко, и я даже разделся до флиски. До самого вечера мы скользили по ровной воде, которая иногда то покрывалась мелкой рябью, то разглаживалась до состояния зеркала.

Вдали появились чьи-то паруса, и моим развлечением на следующие несколько часов стало их разглядывание в бинокль. В самом деле, кругом не происходило более ничего интересного — лодку вел автопилот, а я томился бездельем в кокпите. И вот эти самые лодки, которые двигались сходящимся с нами курсом, становясь все ближе и ближе, скрашивали мою скуку. Это оказались парусные катамараны, со владельцами которых я, быть может, даже виртуально знаком.

По Онего от Петрозаводска до Повенца

До Повенца мы, конечно, в этот день не добрались, а остановились у очередного игрушечного островка. Опять это было то место, в котором мы стояли на тримаране. Правда, тогда мы еще и гуляли по самому острову, а теперь я ограничился заготовкой дров на его берегу. За очень узким пляжем, состоящим из булыжников, начинались совершенно непролазные и очень плотные заросли кустов, в которые совершенно не хотелось лезть. И только наш пес Сева долго хрустел ветками, продираясь через эти джунгли.

Уже следующим утром, спустя несколько часов после старта, мы увидели первый шлюз Беломорканала и направились к причалу, расположенному чуть севернее. Мне предстояло связаться с диспетчером движения и попросить разрешения на вход в канал.